Решение №109 Решение № 109 в отношении комитета государственного заказа П... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 109

26.04.2017 год                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» и материалы дела № 7-1/177,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Мамонт Фарм» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057), заказчика –  краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517000989).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации, а именно, установление императивных требований к дозировке лекарственного препарата 600 мкг/мл.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002517000989 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 034 581,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №0122200002517000989-4, заявка ЗАО «Фирма Евросервис» соответствует требованиям документации.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части III Техническое задание аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) Окстеотида «раствор для внутривенного и подкожного введения, 600 мкг/мл 1 мл №5 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата)». 

Заявитель в своей жалобе указывает, что наличие в документации о закупки требования к поставке лекарственного препарата с МНН Октреотид в форме раствора для внутреннего и подкожного введения в дозировке 600 мкг/мл без возможности поставки эквивалентного товара, указывает на признаки нарушения законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к товару установлены исходя из потребности Заказчика в товаре данного вида. Дозировка 600 мкг/мл предназначена для группы пациентов при оказании экстренной медицинской помощи при кровотечении из варикозно-расширенных вен пищевода и желудка и обусловлена способом применения – внутревенно капельно со скоростью 25 мкг/мл, то есть 600 мкг/сутки.
Согласно пояснениям заказчика, закупки лекарственного препарата осуществляется в целях использования этого препарата для больных находящихся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, в том числе после хирургических вмешательств. При этом, по утверждению заказчика, таким больным на сутки необходима дозировка 600мкг\мл для применения внутривенно капельно с определенной скоростью, в связи ч сем, указанная дозировка не может быть заменена на несколько ампул по 300 мкг/мл.
Ввиду вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что положения статей 33, 64 Закона о контрактной системе, отдают приоритет объективным потребностям заказчика, следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 


РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (ИНН 2721180057), заказчика –  краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Октреотид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517000989)– необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны