Решение №11 Решение Хабаровского УФАС России № 11 в отношении ФГУП «Упра... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 11

18 февраля 2015 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

- ФГУП «Управление строительства № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» - гр. <…> по доверенности,

- ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» - гр. <…>  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия ФГУП «Управление строительства  № 27 Федеральной службы исполнения наказаний», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ выше нуля здания прачечная на объекте «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г.Биробиджан», материалы дела 8-01/51,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия ФГУП «Управление строительства  № 27 Федеральной службы исполнения наказаний», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ выше нуля здания прачечная на объекте «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г.Биробиджан» (извещение №31501983941), в части непредоставления возможности участнику запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, неразмещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанного всеми  присутствующими членами закупочной комиссии, на официальном сайте в день его подписания.

В заседании Комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал, указав, что заявка общества вскрыта ранее установленной даты, поскольку ценовое предложение победителя отличается от предложения общества  всего на 20 000 руб.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае необоснованны, поскольку заказчиком закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). Порядком проведения запроса котировок не предусмотрено вскрытие конвертов в присутствии представителей претендентов на участие в закупке.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

        Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

        03.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного запроса котировок (извещение №31501983941), документация запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора – 55602658 руб. Срок подачи заявок установлен до 09.02.2015. Рассмотрение и оценка котировочных заявок назначены на 10.02.2015.

       На участие в запросе котировок поданы  заявки ООО «Автосервис», ООО «БизнесИнфоГрупп», котировочные заявки обществ признаны соответствующими требованиям и условиям документации (протокол от  10.02.2015  №31501983941-01). Согласно этому же протоколу победителем закупки признано  ООО «БизнесИнфоГрупп», предложившее наименьшею цену.

Порядок осуществления Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление строительства №27 Федеральной службы исполнения наказаний» закупок установлен  Положением о закупке, утвержденным приказом директора ФГУП УС-27 ФСИН России от 12.03.2012 № 79/1-п.

Согласно пункту 2 статьи 5 раздела 7 Положения котировочная заявка подается участником процедуры закупки заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик (Специализированная организация) в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Пунктом 3 статьи 5 раздела 7 Положения установлено, что котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком (Специализированной организацией). По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, заказчик (Специализированная организация) выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем
окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 6 раздела 7 Положения).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 раздела 7 Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Установленный Положением  порядок подачи и рассмотрения котировочных заявок не предусматривает присутствие при рассмотрении заявок представителей участников,  не предусмотрена такая возможность и закупочной документации, в связи с чем доводы общества в данной части подлежат отклонению.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать: сведения о заказчике, информацию о существенных условиях договора, сведения обо всех участниках процедуры закупки, подавших котировочные заявки; сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин
отклонения;        предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену,
такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене
договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (пункт 4 статьи 6 раздела 7 Положения).

Из статьи 6 раздела 7 Положения следует, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Данный протокол в день его подписания размещается заказчиком (Специализированной организацией) на официальном сайте (пункт 5 статьи 6 раздела 7 Положения).

Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 10.02.2015, в установленный законом срок. Необходимость размещения на сайте подписанного протокола ни Законом №223-ФЗ, ни Положением о закупке не предусмотрено.

Содержание протокола соответствует приведенным требованиям Положения о закупке, и идентично представленному в материалы дела оригиналу этого протокола.

Ссылка общества на Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, поскольку данная закупка проводилась в соответствии с Законом №223-ФЗ и Положением.

Довод общества о вскрытии поданной им заявки ранее установленной даты носит предположительный характер и не подтвержден какими либо доказательствами.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточный Строительный Альянс» на действия ФГУП «Управление строительства  № 27 Федеральной службы исполнения наказаний», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ выше нуля здания прачечная на объекте «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г.Биробиджан» (извещение №31501983941) необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны