Решение №11 Решение № 11 в отношении уполномоченного органа - МКУ «Центр... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11

16.01.2017 год                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в отсутствии представителей сторон ( о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлены)

 

 рассмотрев жалобу ООО «Монолит» и материалы дела № 7-1/16,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Монолит» на действия уполномоченного органа - МКУ «Централизованная бухгалтерия образования» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика – МБДОУ детский сад №8 «Тополек» (№0822300015516000027).

Заявитель указывает на неправомерный отказ заявки ООО «Монолит» на участие в запросе котировок на основании  ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), заявка не соответствует требованиям извещения документации.

По мнению заявителя:

- в извещении запроса котировок установлены требования нарушающие положения ч.4 ст.78 Закона о контрактной системе;

- в нарушение сроков исполнения контракта.

На основании ст. 99, Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 462 651 рубль.
Источник финансирования: Муниципальный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30 декабря 2016 года поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 4 ООО «Монолит» отклонена от участия в запросе котировок, на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно заявка не соответствует требованиям запроса котировок (не подтвержден опыт работ).

Государственный контракт на поставку окон ПВХ для МБДОУ детский сад №8 заключен 10.01.2017 года с победителем запроса котировок ООО Производственный комплекс «ОКНО».

 В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

В результате изучения материалов дела № 7-1/16, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 73 Закона о контрактной системе, определен исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в запросе котировок, в части представления документов и информации .

Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с ч.15 ст.112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

Согласно ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе, в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В запросе котировок установлено требование к участникам о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе).

Поскольку МБДОУ детский сад №8 «Тополек» не является олимпийским объектом или иным другим объектом, подпадающий под действие требований п.15 ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно с ч.8 ст78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Поскольку форма котировочной заявки не содержит требование о подтверждении своего опыта документально.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией заказчика отклонение заявки за отсутствие опыта не соответствует требованиям ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участия в запросе котировок от 30 декабря 2016 года содержит информацию об отклоненных заявках:

- Трушникова Наталья Степановна;

- ООО «Евро Стандарт»;

- ООО «Монолит».

Поскольку вышеуказанный протокол не содержит в обосновании причин отклонения с указанием положений извещения запроса котировок которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Монолит» на действия на действия уполномоченного органа - МКУ «Централизованная бухгалтерия образования» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заказчика – МБДОУ детский сад №8 «Тополек» - частичнообоснованной.

2.Признать заказчика МБДОУ детский сад №8 «Тополек» нарушившей требования ч.4 ст.78, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.

3.Предписание заказчику МБДОУ детский сад №8 «Тополек» не выдавать, поскольку муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны