Постановление №11 Постановление № 11 в отношении АО «Винлаб» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о наложении штрафа по делу №  04-5/28
 об административном правонарушении 

22 марта 2017 года                                                                                                 г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2017 года и материалы дела № 04-5/28, возбужденного в отношении АО «Винлаб» (ИНН 2508070347, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10), в связи с распространением ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции в г. Хабаровске
в отсутствии представителя АО «Винлаб», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. № 4/440э от 19.01.2017 года) о распространении ненадлежащей наружной рекламы про-давца алкогольной продукции «Винлаб» в г. Хабаровске на пересечении ул. Льва Тол-стого, 5 – ул. Ким Ю Чена  (призматрон), следующего содержания: «Винлаб. Новогодняя резиденция Деда Мороза. Льва Толстого, 15».
Кроме того, реклама: «Винлаб. Новогодняя резиденция Деда Мороза. Флегонтова, 4», распространяется на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Хаба-ровск, ул. Флегонтова, д. 6б.
Срок распространения рекламы: 01.01.2017 – 31.01.2017 г.
Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не-определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация направлена к неопределенному кругу лиц, формирует интерес к магазину «Винлаб», расположенного по адресам: ул. Льва Толстого, 15, и Флегонтова, 4, и, следовательно, является рекламной.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования по-нимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, ре-зультаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное со-ревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привле-чение внимания к которым направлена реклама.
В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных ви-дов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких това-ров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств ин-дивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.
 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Коммерческое обозначение «Винлаб», является общеизвестным на территории Приморского, Хабаровского краев обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками, и ассоциируется у потребителей, в первую очередь, с продажей алкогольной продукции, в том числе, с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно сви-детельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой про-дукции.
В городе Хабаровске открыто около 15 магазинов «Винлаб», а на территории Дальнего Востока – около 65.
Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к алкомаркету «Винлаб» и является рекламой продавца алкогольной продукции, и, следо-вательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содер-жанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешает-ся только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная про-дажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объ-ектов. 
Реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реа-лизуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкоголь-ной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабиль-ного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и распола-гаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на рекламных конструкциях размером 3х6 м. на пересечении улиц г. Хабаровска, и нарушает требова-ния пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, символизи-рующего праздник «Новый год» - Деда Мороза.  
Создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие. (Постатейный комментарий к ФЗ "О рекламе" авторы Б.Д.С., В.И.И., К.Н.Н., К.С.Ф., Н.Т.Е. "С", 2012). 
Празднование Нового Года ассоциируется у детей с образом  Деда Мороза, и, сле-довательно, использование его образа в рекламе вызывает в первую очередь интерес у детей. Также указание в рекламе на то, что в магазинах «Винлаб» находится «новогодняя резиденция Деда Мороза» воспринимается детьми как возможность встречи с Дедом Морозом в данных местах, что вводит их в заблуждение. 
Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной про-дукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 5, 6 части 1 , пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. 
Установлено, что рекламораспространителем – является  АО «Винлаб» (ИНН 2508070347, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10).
Данный факт подтверждается договором № 66 аренды рекламной конструкции, в соответствии с которым арендодатель (ООО «Арт») предоставляет АО «Винлаб» стен-довую рекламную конструкцию для размещения рекламно-информационных материа-лов.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
При назначении административного наказания АО «Винлаб» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однород-ного административного правонарушения, если за совершение первого административ-ного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по кото-рому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Постановлением № 37 от 22 апреля 2016 года по делу № 4-05/1 АО «Винлаб» под-вергалось административному штрафу в размере 100000 (сто тысяч) рублей за распро-странение в г. Хабаровске рекламы продавца алкогольной продукции по адресу ул. Су-ворова, 51.
 Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать АО «Винлаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к АО «Винлаб» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001. 
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны