Постановление №11 Постановление № 11 в отношении рекламы ритуальной компании «... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  11

о наложении штрафа по делу №  4-05/11

 об административном правонарушении

 

02 марта    2015 г.                                                                     г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 02 марта 2015 г. и материалы дела № 4-05/11 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Б. в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы.

                                                УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлены факты распространения в январе 2015 г.  на телеканале «Губерния» на территории г. Комсомольска-на-Амуре рекламы ритуальной компании «Эдем» следующего  содержания:

«Ритуальная компания «Эдем» представляет скидку 10% на изготовление памятников из гранита. Качественное оказание услуг на проведение похорон. Скидки пенсионерам. Благоустройство мест захоронений любой сложности. Цены ниже государственных. Ул. Пионерская, 74/2 (район Нарсуда). Тел. 300-343. 8-909-886-53-51»

Реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых компанией «Эдем», и привлечение клиентов, т.е., соответствует всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе».

Из содержания  рекламной информации следует,  что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

Государственное регулирование цен - это система мероприятий, проводимая правительственными органами для установления определенных правил ценообразования, предусматривающая прямое вмешательство государства в установление или сохранение действующих цен на отдельные товары и услуги.

В настоящее время государственная ценовая политика определяется основным нормативным актом -   Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».

В целях реализации указанного постановления утверждено три Перечня товаров (работ, услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию.

- перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти;  

- перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ;

- перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В данные перечни, являющиеся исчерпывающими, ритуальные услуги не входят.

Соответственно, цены на товары, работы, услуги, не упомянутые в указанных Перечнях, прямому государственному регулированию не подлежат и складываются свободно.

Кроме того, государственное воздействие на уровень цен на территории Хабаровского края осуществляется на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае».

Данным документом утверждены перечни продукции и  услуг,  цены на  которые регулируются Губернатором Хабаровского края, комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и хозяйствующими субъектами (организациями) по согласованию с комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

Указанные перечни не предусматривают регулирование ритуальных услуг.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре» обязанности по погребению умерших возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания».

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении МУП «СККО» оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органом местного самоуправления.

Тарифы на ритуальные услуги,  оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления –  постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Следовательно, государственных цен на рынке ритуальных услуг не существует.

Кроме того, Закон о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской из единого реестра Государственной регистрации индивидуальных предпринимателей  ИП Б.. (ритуальная компания «Эдем») осуществляют деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

Поскольку государственное регулирование  предполагает установление предельного уровня цен, то, оценив рекламу  «Ритуальная компания «Эдем».  Цены ниже государственных»  с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует  вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить комплекс  ритуальных услуг по   ценам, ниже фиксированного государством уровня,  т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что компания «Эдем»  предлагает  ритуальные услуги по ценам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

Распространение названной рекламы осуществлено в г. Комсомольске-на-Амуре двумя способами.

Первый  - на телеканале «Губерния» с 10 по  22 января 2015 г.

Второй  - в газете «Дальневосточный Комсомольск» с № 9 по № 103 (январь-декабрь 2014 г., всего 50 выходов) и в №№ 2, 4, 6, за январь 2015 г. (3 выхода).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Б., что подтверждается договором на рекламу продукции (товаров, работ, услуг), № 01/15 от 01.01.15 г., бланком заказа на голосовое объявление на телеканале «Губерния», заявкой на публикацию рекламы в газете «Дальневосточный Комсомольск».

В ходе рассмотрения дела ИП Б. признала допущенные нарушения рекламного законодательства, представив на обозрение скорректированные макеты рекламы, в которых словосочетание «по ценам ниже государственных» исключено.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                         

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Б.  виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Б. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны