Постановление №11 Постановление № 11 в отношении ООО «Стимул» от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11
о назначении административного наказания по делу № 04-5/35
об административном правонарушении
17 марта 2017 г. г. Хабаровск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 марта 2017 года и материалы дела № 04-5/35 об административном правонарушении в отношении ООО «Стимул», (место нахождения: 681032, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 66, оф. 136, ИНН 2703059033, КПП 270301001, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица от 05.03.2011 г. ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Хабаровска) в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии …., генерального директора ООО «Стимул»,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/1231 от 13.02.2017 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении риэлторской компанией «Стимул» рекламы на интернет-сайте объявлений «Avito» следующего содержания:
«Оформляя ипотеку через специалистов компании «Стимул», Вы получаете дополнительную скидку в банках города от 05% до 2%. Экономьте Ваши деньги и время».
По фактам, изложенным в заявлении, установлено следующее.
На указанном интернет-источнике рекламных объявлений компания «Стимул» размещает базу объектов недвижимости г. Комсомольска-на-Амуре с указанием основных характеристик объектов, адреса их расположения и стоимости.
Объявления о продаже различных объектов недвижимости (последняя распечатка от 14.02.2107 г.) отслежены на следующих страницах сайта «Avito»:
1) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/1-k_kvartira_31_m_99_et._899527113
2) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/3-k_kvartira_74_m_15_et._883490752
3) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/4-k_kvartira_78_m_610_et._868242945
4) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/3-k_kvartira_58_m_15_et._864261729
5) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/3-k_kvartira_61_m_19_et._864261721
6) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/2-k_kvartira_43_m_44_et._759417178
7) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/doma_dachi_kottedzhi/dom_550_m_na_uchastke_20_sot._823592575
8) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/2-k_kvartira_50_m_55_et._910655385
9) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/1-k_kvartira_31_m_45_et._909881020
10) https://www.avito.ru/komsomolsk-na-amure/kvartiry/3-k_kvartira_58_m_15_et._843251038.
Перечисленные объявления отслежены выборочно. Как следует из информации с сайта www.avito.ru/rk-stimul?gdlkerfdnwq=101&shopld=47150 (распечатка от 14.02.2017 г.), риэлторская компания «Стимул» размещает на портале «Avito» самую полную on-line базу объектов недвижимости города - всего 499 объявлений.
Каждое объявление, посвященное продаже конкретного объекта недвижимости, сопровождается следующей рекламной информацией:
«Оформляя ипотеку через специалистов компании «Стимул», Вы получаете дополнительную скидку в банках города от 05% до 2%. Экономьте Ваши деньги и время».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Направленность информации неопределенному кругу лиц означает, что для ее оценки не требуется никаких специальных филологических и юридических познаний. Информация, содержащаяся в рекламе, должна ассоциироваться с объектом рекламирования.
В рассматриваемой рекламе, слова «Оформляя ипотеку через специалистов компании «Стимул», Вы получаете дополнительную скидку в банках города от 05% до 2%» воспринимаются потребителями как возможность приобрести недвижимое имущество посредством жилищного ипотечного кредита со скидкой до 2%.
Однако ООО «Стимул» не представлены документальные доказательства, подтверждающие рекламное предложение о предоставлении клиентам Общества скидок на ипотечный кредит по процентной ставке от 0,5% до 2,0%.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, не допускается.
Следовательно, реклама «Оформляя ипотеку через специалистов компании «Стимул», Вы получаете дополнительную скидку в банках города от 0,5% до 2%. Экономьте Ваши деньги и время», является недостоверной.
Кроме того, на основании пункта 12 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (услуги), является недостоверной.
Таким образом, рекламируя скидки на ипотеку в компании «Стимул» с процентной ставкой до 2%, не подтвердив это документально, рекламодатель доводит до потребителей недостоверную информацию о предоставлении преимуществ своим клиентам.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной информации несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Реклама о продаже объектов недвижимости с банковской скидкой размещается на портале «Avito» с целью стимулирования интереса к риэлторской компании «Стимул» и формирования у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой, т.е., обратиться за покупкой недвижимости именно в ООО «Стимул».
Следовательно, Общество является лицом, в интересах которого размещена реклама, т.е., рекламодателем.
При рассмотрении дела … в обоснование своей позиции пояснил, что у ООО «Стимул» имеются договоры с банками на предоставление клиентам Общества скидки при оформлении ипотеки в размере от 0,25% до 1,0%. Кроме того, ООО «Стимул» заключен договор с кредитным потребительским кооперативом «Далькредит» на ипотечную скидку для своих клиентов в размере 2%. Наличие указанных договоров послужило основанием для размещения рекламы о предоставлении скидок на ипотеку по процентной ставке от 0,5% до 2%.
Данный довод отклоняется, поскольку деятельность банков и кредитных потребительских кооперативов регулируется разными законодательными актами, поэтому распространение рекламы о предоставлении скидки в банках города до 2%, при наличии, в действительности, договора на указанную скидку с потребительским кооперативом «Далькредит», является нарушением рекламного законодательства.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.03.2017 г., ООО «Стимул» относится к категории «Микропредприятие».
Административное правонарушение, совершенное ООО «Стимул», не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Стимул» ранее не привлекалось к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
Учитывая наличие изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Стимул» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.