Решение №7-8776 Признать жалобу ООО «Вортекс» на действия заказчика - ФГБОУ... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/90

(027/10/18.1-1085/2022)

 

17  августа 2022 года                                                                          г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,

 

в отсутствии  представителей от:

- заявителя - ООО «Вортекс», заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» - уведомлены о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии представителей не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Вортекс»  на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении открытого аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку IT оборудования  для кабинетов  ХТЖТ по  программе  профессионалитет (извещение № 32211584181 от 01.08.2022), материалы дела №7-11/90 (027/10/18.1-1085/2022),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Вортекс»  на действия  заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении открытого аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку IT оборудования  для кабинетов  ХТЖТ по  программе  профессионалитет (извещение №32211584181 от 01.08.2022).

Из жалобы следует, что  время  окончания срока подачи заявок на  участие  в  открытом аукционе, указанное в документации об аукционе не соответствует времени, указанному в извещении  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте  электронной площадки.

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» представлен отзыв от 15.08.2022 №2577 (вх. от 16.08.2022, №7/19858) в соответствии с которым считает жалобу обоснованной в полном объеме, пояснив, что допущенное  несоответствие  возникло по причине разницы во временном интервале   работы электронной площадки и местным временем размещения  информации о закупке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о ведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги  и   максимальное значение цены договора;    обоснование   начальной

(максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Стандарта СТ 04-06-18 «Положение о  закупке товаров,  работ, услуг для нужд  ДВГУПС. Общие требования», утвержденного  приказом Росжелдора от 30.05.2018 №184  (далее – Положение), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 В аукционной документации  должны быть указаны сведения, в том числе:  порядок, место, дата  начала  и дата окончания  срока подачи заявок на участие в аукционе (подпункт 9.3.2.6 пункта 9.3.2 Положения).

29.07.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона  и аукционная документация.

Согласно извещению: Начальная (максимальная) цена   договора -  10  493 595,38 руб.  Срок подачи заявок – с 29.07.2022 по  11.08.2022 03:00 (время местное). Дата рассмотрения 1 частей заявок – 11.08.2022. Рассмотрение 2 частей заявок – 15.08.2022. Дата подведения итогов – 15.08.2022.

Согласно п. 14 аукционной документации дата и время  окончания срока подачи заявок: 11 августа 2022 10:00 (время местное).

Согласно сведениям  на  электронной площадке (www.rts-tender.ru)  дата окончания срока подачи заявок: 11.08.2022 03:00 (по МСК+).

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы, приходит к выводу о том, что   заказчиком - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» допущено нарушение  пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в ограничении подачи заявок  в связи с  разночтениями  времени  окончания срока подачи заявок, указанными в документации об аукционе  и  в извещении  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте  электронной площадки.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. В действиях заказчика устанавливается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» предписания.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вортекс»  на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении открытого аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку IT оборудования  для кабинетов  ХТЖТ по  программе  профессионалитет (извещение № 32211584181 от 01.08.2022) обоснованной.

2. Признать действия заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны