Решение б/н ООО "М-Пресс" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 3 статьи 21, статьи 16 ФЗ «О рекламе» при распространении в газете «М-пресс» рекламы алкогольной продукции без обязательных предупредительных надписей и рекламных материалов без указания на их рекламный характер, в отсутствие представителей ООО «М-Пресс», извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.) отслежены следующие рекламные материалы:

- на стр. 7 - «Уважаемые покупатели! Обязательно посетите ТЦ «Самоцветы»…К праздничному столу предлагаются самые разнообразные прохладительные напитки». Рекламная информация сопровождается изображением винограда, двух бутылок с вином и наполненного винного бокала;

- на стр. 20 - «10 видов шампанского. Полусладкое, полусухое, брют, московских и питерских производителей в магазинах фирмы «Меркурий». Рекламная информация сопровождается изображением бутылки с шампанским и двух наполненных бокалов «флюте».

 

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В указанных рекламных блоках, направленных на привлечение внимания к алкогольной продукции, отсутствуют обязательные предупредительные надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации сер. ПИ № 15-0149 от 13.03.2001 г. «М-пресс» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Однако, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:

1. «Восточный экспресс банк» (стр. 2);

2. «Фирма «Меркурий» (стр. 2);

3. «НОВОГОДНЯЯ КИНОтель» (стр. 2);

4. «Магазин «Гламур» (стр. 8);

5. «Детский отдел «КАРАПУЗ» (стр. 8);

6. «ИП Ермакова С.В.» (стр. 8);

7. «Такси «ХАБАРОВСК» (стр. 9);

8. «Магазин «Людмила» (стр. 9);

9. «Центр юридической помощи» (стр.11);

10. «Парикмахерская «Ассоль» (стр. 11);

11. «Отдел женского белья «Belle» (стр. 11);

12. «Автосправочная» (стр. 12);

13. «Любые корейские автомобили» (стр. 12);

14. «Подготовка автомобиля к тех. осмотру» (стр. 12);

15. «Поздравления деда Мороза» (стр. 12);

16. «ТЦ «Самоцветы» (стр. 12);

17. «Теплая автостоянка» (стр.12);

18. «Памятники из мраморной крошки» (стр.12);

19. «Ремонт, настройка ПК» (стр. 12);

20. «Ремонт квартир» (стр. 12)

21. «Все виды сантехнических работ» (стр. 12);

22. «Токарные работы» (стр. 12);

23. «Услуги репетитора» (стр. 12);

24. «Выполнение контрольных работ» (стр. 12);

25. «ТЦ «Самоцвет» (стр. 12);

26. «Теплая автостоянка» (стр. 12);

27. «Агентство «Уют» (стр. 12);

28. «Реставрация меховых изделий» (стр. 12);

29. «Магазин «Орхидея» (стр. 12);

30. «ТАКСИ-155» (стр. 13);

31. «Салон магазин «Алиса» (стр.13);

32. «ППК-ВОСТОК» (стр. 16);

33. «Аптеки ООО «Велес» (стр. 16);

34. «Магазин «Комфорт» (стр. 16);

35. «ТЦ «Самоцветы» (стр. 17);

36. «EXITO» (стр. 17);

37. «Такси «ИДЕАЛ» (стр. 17);

38. «Ресторан «Северный» (стр. 17);

39. «СУШИ-БАР» (стр. 17).

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 3 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем является ООО «М-Пресс». Данный факт подтверждается уставом редакции газеты «М-пресс», свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 15-0149 от 13.03.2001 г. В связи с изложенным следует, что ООО «М-Пресс» нарушены нормы статьи 16, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламные материалы, размещенные ООО «М-Пресс» в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.): рекламы алкогольной продукции без предупредительных надписей о вреде ее чрезмерного потребления, размещенные на стр. 7 и стр. 20 газеты, поскольку они нарушают требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а также рекламные материалы, не содержащие указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «М-Пресс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 апреля 2011 года по  делу № 4-05/39 о признании ненадлежащими рекламных материалов, размещенных ООО «М-Пресс» в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.): реклам алкогольной продукции без предупреждений о вреде ее чрезмерного потребления, размещенных на стр.7 и стр. 20 газеты, а также рекламных материалов, не содержащих указания на их рекламный характер, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «М-Пресс» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащих реклам, а именно:

- реклам алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления;

 - рекламных материалов без указания на их рекламный характер.

2. ООО «М-Пресс» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны