Решение б/н ООО "М-Пресс" от 7 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 3 статьи 21, статьи 16 ФЗ «О рекламе» при распространении в газете «М-пресс» рекламы алкогольной продукции без обязательных предупредительных надписей и рекламных материалов без указания на их рекламный характер, в отсутствие представителей ООО «М-Пресс», извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.) отслежены следующие рекламные материалы:
- на стр. 7 - «Уважаемые покупатели! Обязательно посетите ТЦ «Самоцветы»…К праздничному столу предлагаются самые разнообразные прохладительные напитки». Рекламная информация сопровождается изображением винограда, двух бутылок с вином и наполненного винного бокала;
- на стр. 20 - «10 видов шампанского. Полусладкое, полусухое, брют, московских и питерских производителей в магазинах фирмы «Меркурий». Рекламная информация сопровождается изображением бутылки с шампанским и двух наполненных бокалов «флюте».
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В указанных рекламных блоках, направленных на привлечение внимания к алкогольной продукции, отсутствуют обязательные предупредительные надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации сер. ПИ № 15-0149 от 13.03.2001 г. «М-пресс» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:
1. «Восточный экспресс банк» (стр. 2);
2. «Фирма «Меркурий» (стр. 2);
3. «НОВОГОДНЯЯ КИНОтель» (стр. 2);
4. «Магазин «Гламур» (стр. 8);
5. «Детский отдел «КАРАПУЗ» (стр. 8);
6. «ИП Ермакова С.В.» (стр. 8);
7. «Такси «ХАБАРОВСК» (стр. 9);
8. «Магазин «Людмила» (стр. 9);
9. «Центр юридической помощи» (стр.11);
10. «Парикмахерская «Ассоль» (стр. 11);
11. «Отдел женского белья «Belle» (стр. 11);
12. «Автосправочная» (стр. 12);
13. «Любые корейские автомобили» (стр. 12);
14. «Подготовка автомобиля к тех. осмотру» (стр. 12);
15. «Поздравления деда Мороза» (стр. 12);
16. «ТЦ «Самоцветы» (стр. 12);
17. «Теплая автостоянка» (стр.12);
18. «Памятники из мраморной крошки» (стр.12);
19. «Ремонт, настройка ПК» (стр. 12);
20. «Ремонт квартир» (стр. 12)
21. «Все виды сантехнических работ» (стр. 12);
22. «Токарные работы» (стр. 12);
23. «Услуги репетитора» (стр. 12);
24. «Выполнение контрольных работ» (стр. 12);
25. «ТЦ «Самоцвет» (стр. 12);
26. «Теплая автостоянка» (стр. 12);
27. «Агентство «Уют» (стр. 12);
28. «Реставрация меховых изделий» (стр. 12);
29. «Магазин «Орхидея» (стр. 12);
30. «ТАКСИ-155» (стр. 13);
31. «Салон магазин «Алиса» (стр.13);
32. «ППК-ВОСТОК» (стр. 16);
33. «Аптеки ООО «Велес» (стр. 16);
34. «Магазин «Комфорт» (стр. 16);
35. «ТЦ «Самоцветы» (стр. 17);
36. «EXITO» (стр. 17);
37. «Такси «ИДЕАЛ» (стр. 17);
38. «Ресторан «Северный» (стр. 17);
39. «СУШИ-БАР» (стр. 17).
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16, части 3 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламораспространителем является ООО «М-Пресс». Данный факт подтверждается уставом редакции газеты «М-пресс», свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 15-0149 от 13.03.2001 г. В связи с изложенным следует, что ООО «М-Пресс» нарушены нормы статьи 16, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламные материалы, размещенные ООО «М-Пресс» в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.): рекламы алкогольной продукции без предупредительных надписей о вреде ее чрезмерного потребления, размещенные на стр. 7 и стр. 20 газеты, поскольку они нарушают требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а также рекламные материалы, не содержащие указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «М-Пресс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 апреля 2011 года по делу № 4-05/39 о признании ненадлежащими рекламных материалов, размещенных ООО «М-Пресс» в газете «М-пресс» (№ 51 (612) от 22.12.2010 г.): реклам алкогольной продукции без предупреждений о вреде ее чрезмерного потребления, размещенных на стр.7 и стр. 20 газеты, а также рекламных материалов, не содержащих указания на их рекламный характер, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «М-Пресс» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащих реклам, а именно:
- реклам алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления;
- рекламных материалов без указания на их рекламный характер.
2. ООО «М-Пресс» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).