Решение №114 Решение № 114 в отношении ОАО «РЖД» от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 114

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  07 октября  2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО «РЖД» <…>, доверенность от 06.02.2015 №170, <…>, доверенность от 25.02.2015 №239,

ООО «Селенит», ООО «Регион» - уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/118, возбужденное в отношении ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Селенит» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса №204/ОК-ДВОСТ/15 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов баз №29 и №5 ДВЖД «филиала ОАО «РЖД» в 2015 (извещение №31502080923).

Из жалобы ООО «Селенит» следует, что ООО «Регион» представило ложные сведения о квалифицированном персонале и наличии производственных мощностей, ресурсов.  Полагает, что при проведении подсчета баллов по лоту №1 допущены нарушения.

Приказом Хабаровского УФАС России от 07.07.2015 №429  возбуждено дело №8-01/118 по признакам нарушения ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД», Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»  антимонопольного законодательства.

Определением от 14.08.2015 рассмотрение дела откладывалось до 12:00 07.09.2015 в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ООО «Селенит», ООО «Регион» о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Определением от 07.09.2015 рассмотрение дела откладывалось до 10:00 06.10.2015 в связи с недостаточностью представленных ОАО «РЖД» документов в целях всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

В заседании Комиссии представитель ОАО «РЖД» пояснил, что критерии, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников конкурса указаны в разделе 4 и пункте 6.9 конкурсной документации. Вместе с конкурсной документацией председателем конкурсной комиссии утверждена методика оценки заявок, являющаяся внутренним рабочим документов для оценки заявок. Экспертной группой произведены анализ и экспертиза представленных участниками документов, экспертная группа руководствовалась при этом критериями оценки и сопоставления заявок и порядком оценки, установленным в разделах 4, 6.8 конкурсной документации. Информация, содержащаяся в конкурсной документации, изложена в достаточном объеме. Неуказание в конкурсной документации формул расчета баллов не является нарушением, так как конкретизация видов и порядка, методики оценки законодательством не предусмотрена.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей ответчика, изучив материалы дела №8-01\118, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о  закупках).

28.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение, конкурсная документация о проведении открытого конкурса №204/ОК-ДВОСТ/15 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов базы №29 и базы №5 Дальневосточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД» в 2015 году, начальная (максимальная) цена по каждому лоту установлена отдельно, по лоту №1 – 12 261 735,00 руб. без НДС.

 Дата окончания подачи заявок – 30.03.2015. Дата вскрытия заявок – 31.03.2015. Дата рассмотрения заявок – 09.04.2015. Дата подведения итогов – 10.04.2015.

Заказчик, утвердивший конкурсную документацию - Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД».

Организатор закупки - Хабаровское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».

По лоту №1 требуется выполнение работ по капитальному ремонту объектов базы №29: склады №№3, 7а, 8, 9, 10.

Квалификационные требования к участникам конкурса  установлены пунктом 2 конкурсной документации – действующее свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное СРО, включающее виды работ по лоту №1 – арматурные работы, монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

В соответствии с подпунктом 2.2. конкурсной документации участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, в составе заявки представляет документ по форме приложения №8 к конкурсной документации о наличии опыта по предмету конкурса и копии договоров с приложением актов выполненных работ,

У участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету конкурса, в подтверждение в составе заявки прилагается сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS или иным стандартам, либо акт предприятия, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением подтверждающих документов (подпункт 2.3 пункта 2 конкурсной документации).

В соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2 участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету конкурса, в частности, по лоту №1: экскаватор с объемом ковша не менее 0,15 м.куб. – не менее 1 единицы, автомобиль - самосвал грузоподъемностью не менее 5 тонн - не менее 1 единицы, кран автомобильный грузоподъемностью не менее 3 тонн - не менее 1 единицы. В подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов участник в составе заявки должен представить документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (карточки учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иные документы), справка по форме приложения №10 к конкурсной документации либо в свободной форме.

Требования к наличию квалифицированного персонала установлены подпунктом 2.5. документации о закупке: электрогазосварщик – не менее 1 человека, кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов – не ниже 3 разряда - не менее 3 человек, бетонщик– не ниже 3 разряда не менее 3 человек, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – не ниже 2 разряда не менее 1 человека, плотник– не ниже 3 разряда 2 человека, производитель работ (прораб) (в строительстве) – не менее 1 человека, инженер по охране труда с наличием действующих документов подтверждающих обучение в области охраны труда.

Перечень и объем выполняемых работ приведен в техническом задании (пункт 3 документации о закупке), месторасположение объектов, на которых необходимо выполнить работы по лоту №1– ст. Аур, ЕАО.

Раздел 4 конкурсной документации содержит критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. При сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются (пункт 4.1.):

- цена договора, максимальное количество баллов – 65, оценка осуществляется методом сопоставления минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения из предложенных участниками со стоимостью финансово-коммерческого предложения, предложенного участником и сроков оплаты, предложенных участником с максимальным сроком оплаты из предложенных участниками;

- квалификация участника, максимальное количество баллов – 30, оценка осуществляется методом сопоставления стоимости оказанных услуг по предмету конкурса, информация о которых представлена участником в составе заявки, и максимальной стоимости оказанных услуг, информация о которых представлена в заявках участников; количества персонала, производственных мощностей, положительных отзывов, задействованных или имеющихся для оказания услуг по предмету конкурса, информация о которых представлена участником в составе заявки, и максимального количества персонала, производственных мощностей,   положительных отзывов, задействованных  или имеющихся для оказания услуг по предмету конкурса, информация о которых представлена в заявках участников;

- наличие системы менеджмента качества, к сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 5 прибавляются баллы, не более 5 % от количества присвоенных баллов.

В соответствии с пунктом 4.2. конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии отзывов, благодарностей, рекомендательных писем от компаний - заказчиков об услугах, аналогичных предмету  открытого конкурса, оказанных участником и отраженных в приложении  № 8, подписанных руководителями организаций, выдавших рекомендательные письма.

Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки (пункт 4.3.конкурсной документации).

В случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%) (пункт 4.4.).

Если по каким-либо причинам участник не представил информацию за весь требуемый конкурсной документацией период (если в соответствии с документацией требуется представление информации за период), а лишь частично, заявка по критерию оценивается на основании имеющейся информации (пункт 4.5. конкурсной документации).

Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации, содержат противоречивую информацию, оценка заявки по критерию осуществляется без учета информации, указанной в таких документах (пункт 4.6.).

В соответствии с подпунктом 6.8.14 конкурсной документации информация относительно процесса изучения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, определения победителей конкурса не подлежит разглашению участникам. Попытки участников получить такую информацию до размещения протоколов на сайтах, служат основанием для отклонения конкурсных заявок таких участников.

Заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией (подпункт 6.8.15 конкурсной документации).

Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок содержится также в пункте 6.9. конкурсной документации, в соответствии с которым победитель конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации (подпункт 6.9.1), оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в пункте 4 конкурсной документации (подпункт 6.9.2), при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС (подпункт 6.9.3), оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке подпункт 6.9.4),  заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов (подпункт 6.9.5), каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок (подпункт 6.9.6), победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (подпункт 6.9.7).

Председателем конкурсной комиссии Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» утверждена методика оценки конкурсных заявок  №204/ОК – ДВОСТ/15 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов базы №29 и базы №5 ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» в 2015 году.

В соответствии с пунктом 2 методики оценка заявок осуществляется экспертной группой на основании представленных в составе  заявок документов. Оценка заявок по критериям «цена договора», «квалификация участника» определяются по приведенным в методике формулам, где учитываются все допущенные  к оценке заявки. При этом критерий «квалификация участника» содержит подкритерии с указанием для каждого из подкритериев максимального количества баллов, которое и применяется для подсчета баллов путем умножения на его показатель: «опыт участника» – 13,   «деловая репутация»  – 3 балла, «квалификация персонала»- 8 баллов, «наличие производственных мощностей» - 6 баллов.

Содержащийся в пункте 6 таблицы названной методики подкритерий «наличие системы менеджмента качества производства» также содержит имеющие существенное значение для подсчета баллов процентные значения. Как следует из методики, применяемые  2,5% или 5% при расчете баллов  от количества присвоенных баллов по критериям №№1,2,3,4,5 зависит от того, какая у участника применяется система менеджмента качества выполнения работ по предмету конкурса – собственная или сертифицированная на соответствие требованиям ISO.

На участие в конкурсе по лоту №1 поступило 10 заявок, в том числе ООО  «Регион» с ценой предложения – 11 869 359,47 руб. без НДС, 14 005 844,18 руб. с НДС (НДС в размере 2 136 484,70 руб., ООО «Селенит» - 11 020 000, 00 руб. без НДС, 13 003 600, 00 с НДС 18%, по лоту №2 – 9 заявок, в числе которых ООО «Регион» - 2 941 180,09 руб. без НДС, 3 470 592,51 руб. с НДС, ООО «Селенит» - 3 000 000, 00 руб., по лоту №3 – 9 заявок, в числе которых ООО «Регион» - 6 113 433,03 руб. без НДС, 7 213 850,98 руб. с НДС, ООО «Селенит» - 6 250 000, 00 руб. (протокол вскрытия заявок от 03.04.2015).

Не допущены к участию в конкурсе по лоту №1 заявка №10 (ООО «Гарант – Строй»), остальные претенденты допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения и оценки заявок от  10.04.2015).

Согласно протоколу подведения итогов от 13.04.2015, победителем по лоту №1 признано ООО «Регион».

Из протокола от 09.04.2015 рассмотрения и оценки заявок следует, что по лоту №1 ООО «Регион» с ценой предложения 11 869 359,48 руб. без НДС присвоено 90,74 балла и первый номер <...> ООО «Селенит» с ценой предложения 11 020 000,00 руб. без НДС присвоено 88,74 балла, номер <...> .

Из заявки ООО «Селенит» по лоту №1 (конверт Б) следует, что срок выполнения работ – 01.05.2015 – 30.09.2015. Гарантийный срок 36 месяцев  с даты подписания сторонами акта ввода объекта в эксплуатацию. В качестве опыта выполнения работ представлены сведения за 2013 - 2014 гг. на общую сумму 46 651 442,74 руб. без НДС (55 050 702, 43 руб. с НДС). Сведения о квалифицированном персонале  участника: инженер по охране труда – 1 чел., производитель работ – 2 чел.,  плотник – 6 чел., электромонтер 5 разряда – 2 чел., бетонщик 3 и 4 разряда – 1 и 2 чел. соответственно, кровельщик 3 и 4 разрядов – 3 и 1 человек соответственно, электрогазосварщик – 2 чел. Производственные мощности (ресурсы) в аренде (подтверждаются договорами аренды): экскаваторы с объемом ковша более 0,15 м. куб. – 3 шт., самосвалы 2 штуки грузоподъемностью более минимального, автокран – 2. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011, техническое предложение, составленное по установленной в документации о закупке форме, 6 отзывов (благодарностей, рекомендательных писем), свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые влияют на безопасность  объектов капитального строительства, содержащий допуск к необходимым к выполнению работ.

Из заявки ООО «Регион» по лоту №1 (конверт Б) следует, что сведения об опыте выполнения работ представлены за 2012, 2013, 2014 гг. – на общую сумму 23648053,68 руб. без НДС, 30904691,19 руб. с НДС. Сведения о квалифицированном персонале общества – инженеры по охране труда – 3 чел, гарантийный срок на выполненные работы 36 месяцев с даты подписания сторонами акта ввода объекта в эксплуатацию. Срок выполнения работ – с 01.05.2015 по 30.09.2015. Свидетельство о допуске к выполнению работ, выданное СРО,  содержит требуемые виды работ. Сертификат соответствия ISO 9001-2011. Сведения о производственных мощностях: экскаватор - 3 шт., самосвал - 7 шт., краны - 3 шт. Инженер по охране труда – 3 чел, производитель работ - 3 чел., плотник – 3 и 4 разряда – 10 чел., электромонтер  3 и 4 разряда – 4 чел., бетонщик 2,3,4 разряда – 6 чел., кровельщик 3 и 4 разряда – 11 чел., электрогазосварщик – 6 чел. Отзывы (рекомендательные письма) – 4 шт.

Из сводной таблицы результатов конкурса по лоту №1 следует, что ООО «Селенит» по критерию «цена договора» присвоено 64,69 баллов, квалификация участника – 19,91 балл, опыт участника – 13 баллов, деловая репутация – 0,48, квалификация персонала – 3,81, наличие производственных мощностей – 2,63, наличие системы менеджмента качества – 4,23, итоговая сумма баллов – 88,83 (четвертый порядковый номер).

ООО «Регион» по критерию «цена договора» присвоено 60,06 баллов, квалификация участника – 26,36 баллов, опыт участника – 13, деловая репутация – 0,48, квалификация персонала – 8,00, наличие производственных мощностей – 4,88 баллов, наличие системы менеджмента качества оказания услуг – 4,32, итоговая сумма баллов – 90, 74 балла (первый порядковый номер).

При расчете баллов ООО «Селенит» было засчитано и оценено 4 отзыва вместо представленных 6, что не повлияло на результат определения победителя, поскольку итоговое число баллов у общества меньше, чем у ООО «Регион», признанного победителем закупки.

Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из статей 1, 3 и 4 Закона о закупках, так и из пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам (пункт 1 этой статьи).

Несмотря на отсылку к разделу 4 и пункту 6.9 конкурсной документации, подсчитать, каким образом каждому из участников присвоено определенное количество баллов по критериям «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества производства», не представляется возможным, так как именно в методике содержится указание на подкритерии и их максимальное количество баллов, применяемых при подсчете (расчете) баллов.

Только исходя из установленного методикой порядка оценки возможно установить предпочтительность документов, предоставляемых в составе заявки и влияющих на присуждение участнику определенного количества баллов

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неразмещение на официальном сайте Российской Федерации сведений о содержании критерия «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества производства», значимости каждого из подкритериев, особенностей применения процентного значения для расчета баллов по подкритерию «наличие системы менеджмента качества», исходя из представленных в квалификационных заявках документов, нарушает информационную открытость закупки, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), может привести к созданию отдельным участникам закупки преимущественных условий участия в такой закупке, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные подкритерии и их значимости (максимальное количество баллов), различная оценка той или иной системы менеджмента качества производства  являются необходимыми для участников конкурса, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организатора закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru при проведении открытого конкурса №204/ОК-ДВОСТ/15 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов баз №29 и №5 ДВЖД «филиала ОАО «РЖД» в 2015 (извещение №31502080923) сведений о содержании критерия «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества производства», значимости каждого из подкритериев, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

«07» октября 2015 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «07» октября 2015  №114 по делу № 8-01/118 о нарушении ОАО «РЖД» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «РЖД» в срок до 10 ноября 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru при проведении открытого конкурса №204/ОК-ДВОСТ/15 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов баз №29 и №5 ДВЖД «филиала ОАО «РЖД» в 2015 (извещение №31502080923) сведений о содержании критерия «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества», значимости каждого из подкритериев, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи неразмещении в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru сведений о содержании критерия «квалификация участника», «наличие системы менеджмента качества», значимости каждого из подкритериев,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны