Решение №115 Решение № 115 в отношении МУП города Хабаровска «Трамвайно-т... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  12 октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» – <…>, <…>по доверенности от 28.09.2015 б\н,

ООО «АСМ Путь», ООО «Строительство железных дорог» - уведомлены  надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/228, возбужденное в отношении МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительство Железных Дорог» на действия МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (район парка имени Ю.А. Гагарина) (извещение №31502490423).

Приказом Хабаровского УФАС России от 01.09.2015 №560 возбуждено дело №8-01/228 по признакам нарушения МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представители МУП города Хабаровска ««Трамвайно-троллейбусное управление» пояснили, что муниципальная программа городского округа «Город Хабаровск» «Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014-2020 годы» утверждалась в 2013 году, но неоднократно менялась, в связи с чем невозможно определить объем работ. Работы ведутся за счет средств предприятия, затраты будут возмещаться из бюджета города путем предоставления субсидии. ООО «АСМ Путь» о необходимости проведения ремонтных работ на этом участке было известно заранее. Оплата работ будет произведена по окончании их выполнения. Необходимость закупки у единственного поставщика обусловлена поручением мэра города Хабаровска от 23.06.2015 и отсутствием времени на проведение конкурентных процедур. Наличие аффилированности между заказчиком и подрядчиком являлось предметом проверки Единой комиссии и не нашло своего подтверждения.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16:00 29.09.2015.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей ответчика, изучив материалы дела №8-01\228, установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2015 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;  4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

23.06.2015 МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31502490423 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение  работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (в районе Парка имени Гагарина), закупочная документация. Место выполнения работ: границы участка от остановки Краевой цирк до пер. 3-й путевой по ул. Краснореченской (450 метров). Срок выполнения работ – с момента заключения договора по 15 августа 2015 г. Начальная (максимальная) цена договора – 3 403 295,00 руб., что подтверждается  приложенным к договору локальным сметным расчетом. Документация на проведение прямой закупки (у единственного поставщика) утверждена 22.06.2015 председателем единой комиссии МУП, из пункта 1 которой следует, что специальным решением Единой комиссии поставщиком выбрано ООО «АСМ Путь».

Как следует из протокола от 22.06.22015, Единой комиссией предприятия принято решение о проведении прямой закупки у единственного поставщика на выполнение ООО «АСМ Путь» работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (в районе парка имени Ю.А. Гагарина), на основании пункта  17.11.1 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» в связи с наличием обстоятельств, требующих проведения  закупки у единственного поставщика, предусмотренных пунктом 10.1.11л Положения.

Договор между предприятием и ООО «АСМ Путь» заключен 22.06.2015, цена подлежащих выполнению работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (в районе Парка имени Гагарина) – 3 403 295,00 руб. без НДС, место выполнения работ - границы участка от остановки Краевой цирк до пер. 3-й путевой по ул. Краснореченской (450 метров). Срок выполнения работ – с момента заключения договора по 15 августа 2015 г.

Заявка на проведение закупки на выполнение работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (в районе парка имени Ю.А. Гагарина) с начальной (предельной) ценой договора в сумме 3 403 295,00 руб. с НДС, со сроком выполнения работ со дня заключения договора по 15 августа 2015 года, инициированная главным инженером предприятия 19.06.2015, утверждена начальником муниципального предприятия 19.06.2015.

Из графика выполнения работ за счет средств субсидии по ремонту путевого и энергетического хозяйства на 2015 год, согласованного начальником управления транспорта администрации г. Хабаровска, начальником МУП г. Хабаровска «ТТУ» следует, что начало производства работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореческой от ул. Флегонтова до пер. 3-й Путевой – июль, окончание – октябрь 2015 года,  стоимостью 10 078 918,00 руб.

Решением Хабаровской городской Думы от 16.12.2014 №38 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по подпрограмме «развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2014-2020 годы» предусмотрено 27 356 395,00 руб.

Муниципальная программа городского округа «Город Хабаровск» «Развитие городской дорожной сети и благоустройства города Хабаровска на 2014-2020 годы» утверждена постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2013 №5552. Среди мероприятий, входящих в состав программы, указано проведение капитального ремонта трамвайного пути за счет средств бюджета города в размере 30 954,7 тыс. руб., за счет средства МУП ХТТУ в сумме  1 300,00 тыс. руб.

Постановлением администрации города Хабаровска от 07.04.2015 №1219 утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по ремонту путевого и энергетического хозяйства на 2015 год», начало действия документа с даты его обнародования – с 10.04.2015.

Поручением мэра города от 23.06.2015 №24 дано указание к 01.08.2015 завершить работы по ремонту трамвайных путей на участке у парка им. Гагарина, сконцентрировать финансовые, материальные ресурсы.

Постановлением администрации города Хабаровска от 25.05.2015 №1814 принято решение предоставить субсидию муниципальному унитарному предприятию г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» на возмещение части затрат по ремонту путевого и энергетического хозяйства из бюджета города в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа  «Город Хабаровск» на текущий финансовый год.

Договор на предоставление субсидии предприятию на возмещение части затрат по ремонту путевого и энергетического хозяйства на 2015 год заключен с администрацией города Хабаровска 28.05.2015.

Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг МУП  г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» предусмотрены различной продолжительности  конкурентные процедуры, в частности, запрос предложений  и запрос цен  (непродолжительные процедуры (не менее10 дней), конкурентные переговоры (продолжительность процедуры в среднем 15 дней)) (пункты 10.1.7, 10.1.10 Положения о закупке).

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из того, что о выделении денежных средств из бюджета города  и необходимости ремонта трамвайного пути в районе парка имени Ю.А. Гагарина МУП города Хабаровска «ТТУ» было известно заранее,  выбор ООО «АСМ Путь» в качестве единственного поставщика и заключение с ним договора на выполнение ремонтных работ в отсутствие конкурентных процедур осуществлен необоснованно.

Ссылка на поручение мэра города от 23.06.2015 и на необходимость срочного его выполнения отклоняется в связи  с тем,  что мероприятия по выбору подрядчика и заключению с ним договора осуществлены до данного поручения.

Спорная закупка у единственного поставщика осуществлена предприятием при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки с минимальной продолжительностью процедуры (запрос цен, запрос котировок), что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение договора на выполнение работ по ремонту  трамвайного пути в равных условиях и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Директор и единственный учредитель ООО «АСМ Путь»  <…> одновременно является начальником участка №1 службы пути, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности движения на участках трамвайного пути,  а также безопасного производства работ. <…>в силу занимаемой должности осуществляет функции, связанные исключительно с обеспечением безопасного движения по трамвайным путям, влиять на членов Единой комиссии, которая принимает ключевые решения по закупочной деятельности предприятия, он не может.

В закупке <…>как начальник участка службы пути участие не принимал, а участвовало ООО «АСМ Путь», директором которого является <…>, что не запрещено законодательством. Доказательств наличия сговора между ООО «АСМ Путь» и заказчиком в ходе рассмотрения дела не установлено и заявителем не представлено.

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что договор заключен и может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление», выразившиеся в проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трамвайного пути по ул. Краснореченской (в районе парка имени Ю.А. Гагарина) в г. Хабаровске (извещение №31502490423), нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны