Решение №116 Решение № 116 в отношении отношении администрации городского... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 116

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  13 октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

администрации городского поселения «Город Амурск» - <…> по доверенности от 18.11.2014 №253,

прокуратуры Хабаровского края - уведомлена  надлежащим образом, явку представителей не обеспечила,

ООО «Управляющая компания «Жилфонд»» - уведомлено  надлежащим образом, явку представителей не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/172, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Хабаровского края в связи с передачей в уставный капитал ООО «Управляющая компания «Жилфонд» муниципального имущества – автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ -5312 на 10 лет согласно распоряжениям администрации от 03.02.2015 №93, от 13.05.2015 №580.

Приказом Хабаровского УФАС России от 03.09.2015 №568 возбуждено дело №8-01/172 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что до возбуждения дела распоряжением администрации от 22.07.2015 №952 указанное муниципальное имущество возвращено в казну, на основании распоряжения администрации от 02.10.2015 №1272 о внесении изменений в распоряжением администрации от 05.12.2014 №1374 «Об учреждении общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилфонд» проведена подготовка к проведению аукциона о передаче муниципального имущества в пользование в уставный капитал. Так как нарушение устранено до возбуждения производства по делу, учитывая отсутствие каких-либо последствий и отсутствие причинения вреда интересам иных лиц, просит прекратить дело.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела №8-01\172, установила следующее.

Распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» от 05.12.2014 №1374 администрация выступила соучредителем ООО Управляющая компания «Жилфонд» с долей в 51% в уставном капитале общества.

Распоряжением администрации от 03.02.2015 №92 в распоряжение от 05.12.2014 №1374 внесены изменения, определен перечень муниципального имущества, передаваемого обществу в качестве уставного капитала:  ГАЗ – 3307, стоимость 304 600, 00 руб., ГАЗ-5312, стоимость 205 400, 00 руб.

Распоряжением от 27.04.2015 №504 в распоряжение от 05.12.2014 №1374 внесены изменения, пункт 1 изложен в редакции: муниципальному образованию городское поселение «Город Амурск» в лице главы городского поселения «Город Амурск» выступить соучредителем общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» «Жилфонд» с долей в 51% в уставном капитале общества согласно приложению».

Распоряжением администрации от 13.05.2015 №580 распоряжение от 05.12.2014 №1374 дополнено пунктом 2, в соответствии с которым начальнику отдела по управлению имуществом поручено предоставить право пользования указанным имуществом обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» «Жилфонд» для внесения его в качестве вклада в уставный капитал на срок 10 лет.

Между ООО «УО «Жилфонд» и администрацией 16.03.2015 подписан акт приема – передачи имущества (ГАЗ - 5312 стоимостью 205 400,00 руб., ГАЗ - 3307 стоимостью 304 600,00 руб.).

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, в соответствии с частями 1 и 3 которой заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на основании, в частности, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом (пункт 1 части 1 указанной статьи).

Предоставление органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является преференцией в понятии пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 19  Закона о защите конкуренции государственная и муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 названного Закона (пункт 7 части 1 статьи 15).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Передача ООО «УК «Жилфонд» в качестве вклада в уставный капитал прав пользования муниципальным имуществом заключается в фактической передаче муниципального имущества как такового в целях осуществления предпринимательской деятельности, соответственно, обладает признаками муниципальной преференции.

По материалам дела и пояснениям представителя администрации комиссией установлено, что торги на право пользования указанными имуществом администрацией не проводились, согласие на предоставление обществу муниципальной преференции в установленном законом порядке не испрашивалось.

Предоставление отдельному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает ему льготные условия получения такого имущества в целях осуществления предпринимательской деятельности, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов претендовать в равных конкурентных условиях на получение такого имущества, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушило установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет.

В заседание комиссии представлено распоряжение администрации от 22.07.2015 №952, которым спорное муниципальное имущество (автомобили ГАЗ  - 5312 и ГАЗ-3307) включено в реестр муниципального имущества, по акту приема-передачи  от 20.07.2015 имущество возвращено городскому поселению, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения  «Город Амурск» Амурского муниципального района, выразившиеся в передаче ООО «Управляющая компания «Жилфонд» муниципального имущества  в пользование без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления преференции нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела №8-01/172 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны