Решение №7/9614 решение по жалобе ООО «КМЗ» на действия заказчика – АО «СЗОР... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (далее – АО «СЗОР»): "...";

- ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее – ООО «КМЗ») и ООО «Метмаш»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «КМЗ», материалы дела № 7-11/103 (027/10/18.1-1211/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «КМЗ» на действия заказчика – АО «СЗОР» при проведении запрос предложений в электронной форме на поставку Якоря ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 – 3 шт (извещение № 32211597722).

Заявитель полагает, что АО «СЗОР» неправомерно отклонена его заявка.

Заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым полагает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

ООО «Метмаш» представлен отзыв, в соответствии с которым полагает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «КМЗ» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.  

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «СЗОР», утвержденного протоколом внеочередного заседания членов директоров 09.03.2022 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

04.08.2022 АО «СЗОР» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211597722 запроса предложений в электронной форме на поставку Якоря ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 – 3 шт.

Дата начала срока подачи заявок: 04.08.2022 00:00 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2022 17:00 (МСК+6).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и выбору победителя по запросу предложения от 23.08.2022 на участие в закупке подано 2 заявки под идентификационными номерами №66910 (ООО «КМЗ»), № 58622 (ООО «Метмаш»).

Заявка ООО «КМЗ» отклонена по следующему основанию: «Согласно Гарантийному письму № 1108/32 от 11.08.2022 г. гарантируется изготовление якорей по ГОСТу 25496-82, что не соответствует требованиям документации. В связи с несоответствием требованием изготовления якорей по ТУ 6411-001-03149576-2013Идентификационный номер заявки 66910от 18.08.2022 г. (17:26:24 час) ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» не допускается к этапу определения победителя».

В соответствии с п. 2.8.1.1 документации о закупке для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает следующие сведения и документы: предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, а именно:

- коммерческое предложение;

- документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.18, в случае если установлены специальные требования к продукции в пункте 4.1.17.

П. 4.1.30 документации о закупке установлены сведения о возможности подачи альтернативных предложений: Подача альтернативных предложений не допускается. Оборудование должно быть оригинальным, аналоги не допускается.

Материалами дела установлено, что ООО «КМЗ» в составе заявки представлено коммерческое предложение от 11.08.2022 № 1108/02 о поставке Якоря ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 – 3 шт.

В соответствии с п. 3.7.3 документации о закупке в ходе рассмотрения заявок организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии, направить запросы участникам процедуры (при этом не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры):

1) о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных закупочной документацией;

2) об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в запросе предложений, и направлении организатору закупки исправленных документов. Представленные документы могут быть изменены только в части, касающейся исправления указанных организатором закупки арифметических и грамматических ошибок. В случае выявления иных противоречий в представленных документах такой участник не допускается к участию в запросе предложений;

3) о разъяснении положений заявок на участие в запросе предложений. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе о технических условиях заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры и объем предлагаемой участником продукции.

Так, Заказчиком на основании п. 3.7.3 документации о закупке направлен запрос ООО «КМЗ» об уточнении сроков изготовления якоря.

В ответ на запрос Обществом направлено коммерческое предложение от 11.08.2022 № 1108/02 о поставке Якоря ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 – 3 шт, срок поставки – ноябрь 2022 г., а также письмо от 11.08.2022 № 1108/32 о том, что ООО «КМЗ» гарантирует изготовление и поставку Якоря ПДСБ 1305 в количестве 3 шт. по ГОСТу 25496-82.

В соответствии с п. 3.7.6 документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции;

2) несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в пункте 4.1.19;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора превышающей начальную (максимальную) цену договора;

5) наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков.

Таким образом, участником закупки предложен к поставке товар, несоответствующий условиям документации о закупке.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что ГОСТ 25496-82 содержит в себе технические характеристики Якоря ПДСБ 1305.

Заказчик в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что закупка на поставку Якорей ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 производится для судна проекта 19910 заказ №202, в рамках государственного оборонного заказа. Согласно рабочей конструкторской документации (далее – РКД) необходимо установить Якорь ПДСБ 1305 сертификат РС, код изделия: 1201034396, обозначение документа на поставку: ТУ 6411-001-03149576-2013 в количестве 3 шт. Указанное является неизменным требованием РКД.

Поскольку ООО «КМЗ» в гарантийном письме предложен товар несоответствующий условиям документации о закупке, закупочной комиссией правомерно отклонена заявка участника закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КМЗ» на действия заказчика – АО «СЗОР» при проведении запрос предложений в электронной форме на поставку Якоря ПДСБ 1305 ТУ 6411-001-03149576-2013 – 3 шт (извещение № 32211597722) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны