Решение №117 Акт Хабаровского УФАС России по результатам проведения внепл... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АКТ № 117

 

по результатам проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика Хабаровской таможни при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной техники на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05  декабря  2014 год                                                                              г. Хабаровск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок при проверке действий государственного заказчика Хабаровской таможни при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной техники, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение государственного заказчика – Хабаровской таможни о нарушении требований законодательства при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники.

По результатам анализа документов и сведений, представленных государственным заказчиком, установлено следующее.

Извещение № 0122100010514000125 о проведении электронного аукциона размещено на портале Общероссийского официального сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 600,00 рублей.

Источник финансирования: средства Федерального бюджета.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.11.2014.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.11.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 10.11.2014.

В настоящее время аукцион находится в стадии рассмотрения первых частей заявок, протокол рассмотрения заявок комиссией не составлен.

Государственный заказчик указал в обращении, что в 07.11.2014 при рассмотрении четырех заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, было установлено, что все участники закупки предлагают к поставке одну модель принтера Kyocera FS-4100DN, но с различными показателями характеристики «частота процессора». Данное различие в показателе «частота процессора» появилось в связи с некорректным формированием технического задания, а именно, в п. 3технического задания в качестве одной из технических характеристик требуемого к поставке принтера установлен параметр «частота процессора» - от 465 до 500 МГц. При этом в процессе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, аукционной комиссией установлено несоответствие двух заявок по данному параметру техническому заданию аукционной документации, поскольку в данных заявках указан параметр «частота процессора» в диапазоне от 465 до 750 МГц. Заказчик обратился на официальный сайт производителя принтера Kyocera FS-4100DN и обнаружил, что «частота процессора» данного принтера может быть до 750 МГц.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, государственный заказчик, установил некорректный диапазон  показателя  «частота процессора» для принтера, чем нарушил интересы участников закупки и ограничил круг потенциальных участников закупки, тем самым нарушив ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Хабаровской таможни при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники нарушения ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны