Решение №117 Решение № 117 и предписание № 17 в отношении ПАО «Амурский с... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 117

15.03.2016 год                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

-начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод»):

-не явились;

от заявителя (ООО «СТАН»):

- <…> (представитель по доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «СТАН» и материалы дела № 7-1/158,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТАН» (далее – заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная документация содержит положения, не соответствующие действующему законодательству ввиду следующего. В соответствии с п.3.5 Технического задания (приложение № 2 к проекту контракта), заказчиком указывается перечень технической документации к станку, как обязательное приложение к заявке на участие в аукционе: руководство по монтажу, руководство по эксплуатации на русском языке, инструкция по техническому обслуживанию и ремонту, принципиальная электрическая схема со спецификацией к ней. При этом, в данном пункте закреплено, что перечисленные документы должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица. 29.02.2016 заявитель направил запрос № 1 о разъяснении содержания конкурсной документации в части противоречий друг другу условий контракта, а также указал на изложенное выше условие пункта 3.5 Технического задания. 02.03.2016 на электронной площадке размещен ответ на запрос следующего содержания: пункт 3.05 следует читать в редакции Перечень технологической документации к станку: соответствующие изменения будут изменены в закупочную документацию. Однако, на данные разъяснения, изменения в документацию внесены не были.

Вторым доводом жалобы является факт того, что заказчиком не дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы. В запросе № 1 заявитель просит разъяснить содержание пункта 3.2. Технического задания, который предусматривает «Наличие в комплекте предоставляемых поставщиком документов официальных, напечатанных типографским способом, информационных брошюр, подтверждающих заявленные характеристики товара». Заявитель просит дать разъяснение относительно такой характеристики как «официальность» информационных брошюр? От заказчика разъяснений на данный запрос не последовало.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 2022000000116000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 11.02.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Извещение с внесенными изменениями опубликовано 17.02.2016.

Объект закупки - токарный обрабатывающий центр с ЧПУ

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 679 100 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 11.03.2016 по окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки. Электронный аукцион на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Исходя из отзыва заказчика (письмо от 14.03.2016 № АСЗ_66/2241), им признается нарушение Закона о контрактной системе, в части установления требований, отраженных в пункте 3.5 Технического задания. Относительно разъяснений аукционной документации, заказчиком поясняется, что все вопросы были связаны с техническим заданием, которое является приложением к контракту. Поэтому в разъяснении было указано, что в случае необходимости может быть выставлен протокол разногласий. Поскольку ПАО «АСЗ» осуществляет процедуры закупок по Закону о контрактной системе начиная с декабря 2015 года, допущенные ошибки связаны с недостатком опыта в применении соответствующего закона. Заказчик ходатайствует о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона, поскольку предприятием не получен КБК на 2016 год, что не позволяет выполнить требование ст.103 Закона о контрактной системе в части размещения заключенного контракта в реестре контрактов.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Установленный в пункте 3.5 Технического задания (приложение № 2 к проекту контракта) заказчиком перечень технической документации к станку, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица, как обязательное приложение к заявке на участие в аукционе: руководство по монтажу, руководство по эксплуатации на русском языке, инструкция по техническому обслуживанию и ремонту, принципиальная электрическая схема со спецификацией к ней, является нарушением ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку необходимость преставления поименованных в указанном пункте документов не регламентировано частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При ознакомлении с ответом на запрос, опубликованным в единой информационной системе 02.03.2016, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком вопрос участника закупки относительно «официальности» информационных брошюр, оставлен без ответа. Данное бездействие является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы заявителя нашли свое законодательное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТАН» на действия Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» – обоснованной.

2. Признать Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» нарушившим ч.6 ст.66, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Публичному акционерному обществу «Амурский судостроительный завод» предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

15.03.2016 года                                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 15.03.2016 года № 117 по делу № 7-1/158 о нарушении Публичным акционерным обществом «Амурский судостроительный завод» при проведении электронного аукциона № 2022000000116000001 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Публичному акционерному обществу «Амурский судостроительный завод»  в срок до 31.03.2016 г. устранить нарушения ч.6 ст.66 ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суть которых изложена в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 15.03.2016 № 117, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 2022000000116000001 путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения  электронного аукциона;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.3 продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.4 размещения в единой информационной системе ответа на запрос разъяснений относительно п. 3.2 аукционной документации;

1.5 информирования посредством оператора электронной площадки лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе об изменениях, внесенных в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок;

1.6 дальнейшего определения поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны