Решение №118 Решение № 118 в отношении войсковой части 16662 от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 118

 

02.05.2017                                                                                                     г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮгПродукция» и материалы дела № 7-1/188,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЮгПродукция» на действия заказчика - войсковой части 16662 при проведении электронного аукциона на приобретение сухофруктов (№0320100020017000034).

По мнению заявителя, первая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации в связи, с чем отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что его первая часть заявки содержала согласие на поставку товара, более того данное согласие предусмотрено функционалом электронной площадки и подписано электронно-цифровой подписью. 

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0320100020017000034 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 0320100020017000034) от 12.04.2017, поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 3,4 отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку фруктов сушеных (№0320100020017000034) от 18.04.2017, рассмотрены вторые части заявок с порядковыми номерами 1,2,5. ООО «ПАРТНЕР НВ» признана победителем электронного аукциона, предложившего наименьшую цену 27 300 рублей 00 копеек.  

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/188, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным

документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное

обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное

наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при

наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны

происхождения товара.

Данное требование установлено в п. 3 ч. 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика дополнительно пояснил, что первая часть заявки заявителя не содержала прикрепленного документа содержащего согласие на поставку товара. 

На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России содержала ли первая часть заявки согласие на поставку товара заполненное не как отдельный документ, а через функционал электронной площадки, представитель заказчика затруднился ответить. 

Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе представленных копий документов, в том числе скриншотов состава первых частей заявок участников закупки установила следующее. 

Заявитель (порядковый номер заявки 4) посредством функционала электронной площадки выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и\или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: приобретение сухофруктов, извещение № 0320100020017000034, через функционал электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2017, заявки с порядковыми номерами 3,4 не допущены до участия в электронном аукционе, по основанию: не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки в полном объеме ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Отсутствует согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. На основании вышеизложенного аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Однако согласно скриншоту заявки с порядковыми номерами 3 и 4 на участие в электронном аукционе Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что представленные первые части заявок содержат согласие участника аукциона, а также перечень документов, представленных в составе первой части заявки. 

Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе. 

Таким образом, участник закупки не обязан представлять согласие в составе первой части заявки в виде отдельного документа. 

Проанализировав представленные копии документов, а также первые части заявок с порядковыми номерами 3 и 4, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении указанных заявок, поскольку участники закупки выразили свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе посредством функционала электронной площадки, более того данное согласие подписано электронно-цифровой подписью участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгПродукция» на действия заказчика -

войсковой части 16662 при проведении электронного аукциона на  приобретение сухофруктов, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - войсковой части 16662 нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - войсковой части 16662 предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/188 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

02.05.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 02.05.2017 года № 118 по делу № 7-1/188 о нарушении аукционной комиссией заказчика – войсковой части 16662 при проведении электронного аукциона на приобретение сухофруктов (№0320100020017000034) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика в срок до 26.05.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0320100020017000034,

1.2 рассмотрения первых частей заявок участников закупки с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 118 от 02.05.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны