Постановление №12 Постановление № 12 в отношении ОАО «Мегафон Ритейл» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  12
о наложении штрафа по делу №  04-5/30
 об административном правонарушении 

29 марта   2017 г.                                                         г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 марта  2017 г.  и материалы дела № 04-5/30  об административном правонарушении в отношении   ОАО «Мегафон Ритейл»    (место нахождения: 115035,  Москва, Набережная Кадашевская, д. 30,  ИНН  7825695758,   КПП   774901001, государственная регистрация в качестве юридического лица 26.11.2002 в межрайонной инспекции ФНС № 46 по г. Москве) в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,     в присутствии …    (по доверенности),
                                                УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение Хабаровской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Знак качества» (далее  ХРОО  ОЗПП  «Знак качества»,  вх. №№  4/307 от 16.01.2017 г. и 4/757 от 27.01.2017 г.), о нарушении законодательства РФ о рекламе, которое выражается в следующем.
В  г.  Комсомольске-на-Амуре  по адресу: проспект Ленина, д.30, на здании магазина «Мегафон (слева от входа в оконном проеме)  размещена  реклама: «Распродажа года! Скидки 50%».
В целях проверки достоверности размещенной рекламы  ХРОО  ОЗПП  «Знак качества»  15.01.2017 г. произведен осмотр магазина «Мегафон» и предлагаемых к продаже  товаров  на предмет установления действующих  розничных цен на товары и размера установленных на них скидок.
 В ходе осмотра установлено,  что в магазине «Мегафон» реализуются сотовые телефоны, планшеты, зарядные устройства, чехлы и различные аксессуары к ним.
Реклама не содержит дополнительной конкретизирующей информации, поэтому рекламное сообщение «Распродажа года! Скидки 50%» предполагает установление скидок  на весь товар.
Однако в ходе проверки установлено, что скидки действуют в отношении не всех, а некоторых видов товаров, что  составляет примерно не более 3-5% от общего ассортимента товаров.
Возле каждого товара, предполагаемого к  продаже со скидкой, размещен  ценник, на котором «предыдущая цена»  зачеркнута  и указана «новая цена».
Вместе с тем, в ходе визуального осмотра товаров и цен на них не установлен ни один товар, реализуемый  со скидкой 50%.
    Несоответствие заявленной в рекламе информации  фактическим ценам  работники магазина аргументировали  тем, что скидки на отдельные виды товаров устанавливаются на  усмотрение продавца.
Все вышеизложенные результаты проверки отражены  в акте проверки достоверности рекламы от 15.01.2017 г.,  составленном ХРОО  ОЗПП  «Знак качества» с участие потребителей …. и ….   

Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе», установлено следующее.
На основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
   В конкретном случае введение в заблуждение выражено в    рекламировании  скидок в размере 50% на весь ассортимент товаров,  что  на самом деле не соответствует действительности.
  Таким  образом, поскольку  из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о том, что рекламируемые  скидки   распространяются не на все, а лишь на некоторые  из них,  реклама является ненадлежащей.
Кроме того, на основании пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товаров, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара признается недостоверной.
Следовательно,  рекламная информация о том, что магазин «Мегафон» осуществляет распродажу  товаров со скидкой 50%,  является нарушением  указанных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель -  лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Реклама  размещена  в месте нахождения  магазина «Мегафон»  и  осуществления деятельности  ОАО «Мегафон Ритейл»,    следовательно, общество  является лицом, в чьих интересах распространена  реклама, то есть, рекламодателем.


На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 
             При этом, в соответствии с  частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Для решения вопроса о снижении  размера административного наказания ОАО «Мегафон Ритейл»    на рассмотрение дела представлено аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за 2016 год (вх. № 4/3020 от 28.03.2017 г.),  подготовленное акционерным обществом «КПМГ».
Данное заключение свидетельствует о том, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мегафон Ритейл»    по состоянию на 31.12.2016 г.  выручка  составила 38 418 964 тыс. руб., убыток предприятия составил 1 380 868 тыс. руб.
Однако,  проанализировав данные  аудиторской отчетности, установлено, что, несмотря на убыточную деятельность,  остаток денежных средств и денежных эквивалентов общества  на   конец отчетного периода составил 989 749 тыс. руб., в том числе  остаток денежных средств на 31.12.2016 г. составил:  в кассе 255079  тыс. руб., на счетах в банках – 81850 тыс. руб.   
Общество за отчетный период не имело просроченных обязательств по налогам и сборам.
Таким образом, данные бухгалтерской отчетности за 2016 год показывают, что оснований  для наступления  необратимых негативных  последствий и создания  реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственно-финансовой деятельности  ввиду  оплаты  штрафа  у ОАО «Мегафон Ритейл» отсутствуют.
В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, административный штраф является мерой ответственности, применяемой в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом.
С учетом этого в статье 14.3 КоАП РФ установлен дифференцированный по размеру штраф с определением его минимального и максимального пределов, что позволяет назначать меру наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП  РФ).


Оценив представленные в материалы дела доказательства  и,  принимая во внимание имущественное и финансовое положение общества, а также характер и последствия совершенного им правонарушения,  административный орган считает, что исключительные обстоятельства для   снижения  ОАО «Мегафон Ритейл» штрафа ниже минимального размера, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ для юридических лиц, отсутствуют.
              Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                       
ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать  ОАО «Мегафон Ритейл»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ. 
    2. Применить к ОАО «Мегафон Ритейл»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.
      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                    
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001. 
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны