Решение №120 Решение № 120 в отношении уполномоченного органа – комитета ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 120

02.05.2017 год                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

в присутствии представителей:
<…>рассмотрев жалобу ООО «Фарм Сиб» и материалы дела № 7-1/186,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика –  краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517000111).
Заявитель указывает на необоснованное и незаконное признание ООО «Фарм-Сиб» уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002517000111 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 212 130,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017, поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3, которое составило 125 149 рублей 83 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявки с порядковыми номерами 3, 2 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. 
Победителем электронного аукциона признано ООО «Фарм-Сиб», с предложением о цене контракта 126 210 рублей 48 копеек.
Согласно протоколу от 13.04.2017 ООО «Фарм-Сиб» признано уклонившимся от заключения контракта, на основании ч.13 ст.70 и ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе: участником закупки не представлено обоснование цены контракта.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

В результате изучения материалов дела №7-1/186, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе,  если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе подачи аукционных предложений ООО «Фарм-Сиб» цена контракта была снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представлено собственное гарантийное письмо без номера и даты, в котором фактически воспроизведена спецификация к контракту и гарантированна поставка предложенного товара в объеме и по цене, указанной в приложении №1 к контракту, что не является надлежащим обоснованием цены контракта в рамках антидемпинговых мер.
Таким образом, ООО «Фарм-Сиб» обоснованно признано аукционной комиссией комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 
РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика –  краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517000111)– необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны