Постановление №121 Постановление № 121 в отношении должностного лица заказа упр... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 121

о прекращении производства по делу 7-4/81                                                                   

 

                                                                    

«05» июня 2015 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев Постановление прокурора Хабаровского <…> от 09.04.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей сектором государственного заказа управления строительства и строительных материалов министерства строительства Хабаровского края <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Хабаровского края проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Министерством строительства Хабаровского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по результатам которой установлено следующее.

21.01.2014 министерство строительства Хабаровского края заключило государственный контракт № 45 с Обществом с ограниченной ответственностью «Капитель» на строительство 25 однокомнатных квартир в многоквартирном доме в соответствии с Техническим заданием к контракту.

27.02.2015 между заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 45 от 21.01.2014, пункт 1 которого предусматривает новую редакцию пункта 1.3 контракта.

 В соответствии с п. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В ходе проверки установлено, что с момента заключения Министерством строительства Хабаровского края дополнительного соглашения, информация об изменении контракта не размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, Прокуратура Хабаровского края усмотрела в действиях должностного лица – заведующей сектором государственного заказа управления строительства и строительных материалов министерства строительства Хабаровского края <…>признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объективную сторону правонарушения образуют действия по неразмещению информации о дополнительном   соглашении, которое не связано с проведением процедуры конкурса, аукциона. Таким образом, неразмещение информации о дополнительном соглашении на стадии исполнения контракта не может быть квалифицировано по ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

<…>представила в Хабаровское УФАС России письменные пояснения, в которых указала, что с введением с 01.01.2014 контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, её должностной регламент и должностной регламент главного специалиста сектора государственного заказа <…> не приведен в соответствие с Законодательством о контрактной системе, контрактная служба не создана, функции члена комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, работника контрактной службы на <…>., не возложены. В должностном регламенте обязанности государственного гражданского служащего определены в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, который 01.01.2014 утратил силу. Также <…> пояснила, что работа по подготовке дополнительного соглашения к государственному контракту № 45 в соответствии с Законом о контрактной системе начата в министерстве строительства с 03.02.2015 г. по письму ООО «Капитель» от 03.02.2015 г. вх. № 1225, в этот момент <…> находилась в отпуске с 26.01.2015 г. по 16.02.2015.

В ходе проведения административного производства выяснилось, что Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края не согласовывало Министерству строительства Хабаровского края заключение данного государственного контракта.

Таким образом, Государственный контракт № 45 от 21.01.2014 с Обществом с ограниченной ответственностью «Капитель» на строительство 25 однокомнатных квартир в многоквартирном доме заключен без согласования Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, что нарушает п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). 20.01.2014 <…> направила министру строительства Хабаровского края <…> служебную записку, в которой сообщила, что заключение государственного контракта без согласования с Главным контрольным управлением незаконно.

Ввиду отсутствия согласования заключения государственного контракта, информация о нем не размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru, не внесена в реестр государственных контрактов в нарушение требований ч. 3 ст. 19 Закона о размещении заказов.

Отсутствие информации в реестре контрактов исключало возможность своевременного размещения информации об изменении контракта (дополнительного соглашения).

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, рассмотрев постановление прокурора Хабаровского края <…>, объяснения, представленные <…>, пришел к выводу, что в действиях <…>отсутствует вина, то есть состав административного нарушения, предусмотренного 1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя управления <…>усматривает отсутствие состава административного правонарушения.

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 7-4/81 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей сектором государственного заказа управления строительства и строительных материалов министерства строительства Хабаровского края <…>, в связи с отсутствием  состава административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны