Решение №121 Решение № 121 комитета государственного заказа Правительства... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 121

10.02.2016 год                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

-главный специалист –эксперт отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

в присутствии представителей:

от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №11»):

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Русмедлайн»):

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Русмедлайн» и материалы дела № 7-1/149,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Русмедлайн» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель жалуется на положение документации. А именно на ограничение количества участников торгов.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 00122200002516000944 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.02.2016

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000 рубля 00 коп.

Источник финансирования: Хабаровский край.

На момент рассмотрения жалобы протоколы отсутствуют.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 09.03.2016 № 06-10-203), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Главной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (Работах, услуга), которые необходимы для осуществления им своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Представитель Уполномоченного органа так же пояснил, что довод заявителя о том, что фильтрационная технология выявления микрокальцинатов в молочной железе является уникальной и реализована в оборудовании исключительно производства Toshiba, не соответствует действительности.

Согласно информации, полученной от заказчика, фильтрационная технология выявления микрокальценатов в молочной железе не является уникальной, она реализована в аппаратах различных производителей, например: Esaote S.p.A (Италия), LOGIQ E 9, Philips iU33, MylabClass-CECOTOMOGRAPH, SIEMENS Virtual Touch.

При формировании технического задания аукционной документации заказчиком были сделаны запросы о возможности поставки цифровой диагностической ультразвуковой системы с указанными в запросе функциями, в том числе с наличием фильтрационной технологии выявления микрокальцинатов в молочной железе и наличием сочетания режимов В- режима и фильтрационной  технологии выявления микрокальцинатов в молочной железе.

Возможность поставки аппаратов, удовлетворяющих потребности заказчика, была указана эксклюзивным дистрибьютером продукции медицинского назначения General Electric в России ООО«ДжиИ Хэлскея» (письмо от 14.01.2016 №25) – аппарат Logiq S8 и официальным представителем медицинского оборудования торговой марки Toshiba в России ЗАО «Тошибы Медикал Системз» (письмо от 14.01.2016 №24)- аппарат APLIO 300.

Представители от заказчика пояснили следующее.

В целях повышения качества диагностики рака молочной железы КГБУЗ «Городская поликлиника № 11» министерства здравоохранения Хабаровского края  необходимо оснастить цифровой диагностической ультразвуковой системой с технологией выявления микрокальцинатов в молочной железе.

Фильтрационная технология выявления микрокальцинатов в молочной железе необходима для определения воспалительных процессов в молочной железе. Концентрация микрокальцинатов в молочной железе является первым признаком для направления пациента к онкоспециалисту, поскольку микрокальцификаты являются потенциальными маркерами злокачественных опухолей молочных желез.

Оборудование, обладающее возможностью определения воспалительных процессов на ранних стадиях заболевания, поможет снизить количество вовремя не диагностированных заболеваний.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа не установлено, доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Русмедлайн» на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516000944, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны