Решение №123 Решение № 123 в отношении комитета государственного заказа П... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 123

 

 

17.03.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

-от заявителя Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

 

- от заказчика – краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.

 

рассмотрев жалобу АО «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева» и материалы дела № 7-1/175,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края" (№0122200002516000737).

Заявитель жалуется на действие комиссии при вскрытии конвертов на участие в открытом конкурсе.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122200002516000737 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2015.

Объект закупки: выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края"

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 958 651 рублей 56 коп.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.03.2016 было подано 8 заявок.

Согласно Приложению №1 к протоколу вскрытия конвертов по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявка с порядковым номером 2 не вскрывалась, так как конверт с заявкой имеет внешнее повреждения.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.03.2016 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,8 не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы не обоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа  поддержал позицию, изложенную в отзыве.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.

Согласно п. 4.1.2 Инструкции заявка оформляется в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявки в форме электронного документооборота не допускается в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно п 4.1.16.1 Инструкции участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На таком конверте указывается наименование и номер конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование и номер лота следующим образом: «Заявка на участие в конкурсе на __ №__ (наименование и номер конкурса). Лот№______ (наименование лота)».

Согласно п.4.1.18 Инструкции конверт должен быть запечатан способом, исключающими возможность вскрытия конверта без разрушения его целостности.

Документы заявки заявителя находились в бумажном конверте, однако не запечатанном, а именно имеющим сплошные разрывы с 2-х торцевых сторон. В связи с установлением данных фактических обстоятельств был составлен Акт комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 26.02.2016 №1 «О вскрытии почтового конверта с конкурсной заявкой».

В соответствии с ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Доводы заявителя относительно нарушений при составлении протокола вскрытия конвертов, выразившиеся в отсутствии в протоколе указания его наименования и иных реквизитов, не нашли своих подтверждений, так как конверт был уже вскрыт.

         Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа по признанию заявки ООО «Ваятель» несоответствующей требованиям конкурсной документации, действующему законодательству о  контрактной системе не противоречат.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края" (№0122200002516000737)- необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны