Решение №124 Решение № 124 в отношении администрации Тугуро-Чумиканского ... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 124

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  02 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

прокуратуры Тугуро-Чумиканского района -  уведомлена надлежащим образом,  явку представителя не обеспечила,

администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района – <…>, доверенность от 23.11.2015 №22,

Артели старателей «Восток» - <…>, доверенность от 30.11.2015 №771,

рассмотрев дело № 8-01/311, возбужденное в отношении администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артели старателей «Восток» по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Тугуро-Чумиканского района о заключении администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей «Восток»  соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, которое противоречит антимонопольному законодательству.

Приказом Хабаровского УФАС России от 03.11.2015 №735 возбуждено дело №8-01/311 по признакам нарушения администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей «Восток» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что указанное соглашение заключено с целью добровольного оказания Артелью помощи муниципальному образованию, никаких льгот, преференций администрация Артели не предоставляет, никаких обязанностей, кроме как имеющихся в силу закона, у администрации в отношении Артели не возникло. Между сторонами подписано соглашению о расторжении оспариваемого соглашения.  

Представитель Артели поддержал доводы администрации.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела №8-01\311, установила следующее.

14.04.2015 между администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей «Восток» заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое действует до 31.12.2015 с возможностью его дальнейшей пролонгации.

Предметом соглашения являются взаимные обязательства сторон, направленные на обеспечение эффективной работы предприятия на территории района, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, а также на укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы района (подпункт 1.1. соглашения).

В соответствии с пунктом 2.2. соглашения администрация обязуется активно развивать сотрудничество с предприятием по вопросам повышения эффективности его деятельности на территории района, решения комплекса социально-экономических вопросов района, связанных с функционированием предприятия и условиями жизни его персонала (подпункт 2.2.1), в рамках компетенции обеспечить стабильность правовых, административных и других условий для работы предприятия (подпункт 2.2.2), обеспечить своевременное, надлежащее оформление и подписание документов при сдаче в эксплуатацию объектов предприятия (подпункт 2.2.3), оказать содействие по своевременному выделению предприятию земельных и лесных отводов при проведении геологоразведочных работ (подпункт 2.2.4), обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий (акций), проводимых в рамках данного соглашения (подпункт 2.2.5), проводить профориентационную работу в рамках учебного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, среди молодежи муниципального района с целью повышения престижа технических профессий, обеспечения потребностей предприятия специалистами соответствующей квалификации.

Стороны воздерживаются от действий (бездействия), наносящих экономический и другой ущерб друг другу, а также согласовывают или заблаговременно информируют друг друга о решениях, принятие которых затрагивает права и законные интересы другой стороны в рамках исполнения соглашения (подпункт 3.2. пункта 3).

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинно-следственной  связи между соглашением и  такими последствиями.

Достигнутая в соглашении договоренность, выраженная в обязательствах администрации оказывать содействие Артели в осуществлении хозяйственной деятельности, обеспечивает ей преимущественные условия, может привести к предусмотренным статьей 16 Закона о защите конкуренции последствиям, что является недопустимым с позиции данной правовой нормы.

Учитывая, что данное соглашение расторгнуто, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                             

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение от 14.04.2015 о социально-экономическом сотрудничестве, заключенное администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей «Восток»,   нарушающим  статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела №8-01/311 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей «Восток» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны