Постановление №125 Постановление № 125 в отношении должностного лица КГКУ «Хаба... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 125

о назначении административного наказания

                                                                    

03 октября 2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») <…>и представленные материалы дела о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст.  23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

         

В Хабаровское УФАС России поступило постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>, изменившего условия контракта (реестровый номер закупки 0122200002515010081), в случае, не предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Так, прокуратурой Хабаровского края в ходе проведения проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» установлено следующее.

29.12.2015 КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ОАО «ПМК-83» на основании результатов размещения заказа 0122200002515010081 заключен контракт № 1010.

Предметом вышеуказанного контракта, является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них. Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.2 вышеуказанного контракта предусмотрено, что объем выполняемых работ установлен в технической части, где указано, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с Ведомостями объемов работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (далее - Ведомости №1), требованиям нормативных, правовых, нормативно-технических документов и стандартов Российской Федерации в области дорожного строительства.

Ведомости объемов работ включены в техническое задание и являются приложением 1 к технической части. Вместе с Ведомостями объемов работ приложением 2 к технической части является сметная документация, которая представлена Локальными ресурсными сметными расчетами, подготовленными с помощью программного комплекса «Гранд-СМЕТА», в которых объемы работ детализированы и определена их сметная стоимость. На основании Локальных ресурсных сметных расчетов составлена Сводная смета расчета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (Амурского, Солнечного, Верхнебуреинского, Охотского, Аяно-Майского, Ульчского, Николаевского муниципальных районов, муниципального района им. Полины Осипенко).

Согласно п. 2.1 вышеуказанного контракта цена составила 253 978 315 рублей 60 копеек.

Пунктом 11.3 вышеуказанного контракта определено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010, стороны приняли решение о необходимости корректировки приложений к контракту.

Пунктом 5 вышеуказанного дополнительного соглашения исключены из состава контракта «Ведомости объемов работ».

Пунктом 6 вышеуказанного дополнительного соглашения включена в состав   контракта  «Сводная   ведомость   объемов  работ   по   содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них» (Приложение № 3 (далее - Ведомость).

В результате анализа содержания Ведомости выявлены существенные изменения объемов работ при исполнении контракта от 29.12.2015 № 1010 исполнителем ОАО «ПМК-83»:

Так в Ведомости №1 по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них Аяно-Майского района по Разделу I Полоса отвода была предусмотрена вырубка кустарника и подлеска (среднего) вручную в объеме 3,29 га, по Ведомости указанные работы увеличены до 4,581га.

По разделу II Земляное полотно, восстановление профиля водоотводных канав экскаватором по Ведомости №1 планировалось в объеме 5,67 км, по Ведомости такие работы составили 5,16 км.

Планировка откосов насыпи экскаватором в Ведомости №1 предусмотрена в объеме 7150 м2, в Ведомости 39000 м2.

Скашивание травы на обочинах механизированным способом с вывозкой на свалку предполагалось выполнить в объеме 14,47 км прохода, по Ведомости объем составил 52 км прохода.

Скашивание травы на обочинах и откосах вручную с вывозкой на свалку увеличено в 100 раз. По Ведомости №1 объем работ запланирован 1,11 м2, по Ведомости 111 м2.

По разделу III Проезжая часть (дорожная одежда), восстановление профиля гравийных покрытий с добавлением нового материала планировалось в объеме 1450 м2, по Ведомости 5800 м2.

Восстановление профиля гравийных покрытий без добавления нового материала увеличено с 4140 м2 до 6800 м2.

Планировка проезжей части гравийных дорог автогрейдером увеличена с 698650 м2 до 768510 м2.

При этом планировка проезжей части гравийных дорог бульдозером существенно уменьшилась с 1223380 м2 до 720000 м2.

Работа по ликвидации пучнистых участков на дорогах с гравийным покрытием по Ведомости №1 составляла 20 м2, по Ведомости - 2000 м2.

Значительно увеличены работы по зимнему содержанию дорог.

Очистка дороги от рыхлого снега автогрейдером толщиной до 500мм с 449000 м2до 1400000 м2.

Очистка дороги от плотного снега автогрейдером толщиной до 300мм с 449000 м2 до 1210000 м2.

Уборка снежных валов автогрейдером со 145 км вала до 242 км вала.

Россыпь песка вручную с 30100 м2 до 72100 м2.

По разделу IV Защитные сооружения, замена стоек дорожных знаков по Ведомости №1 составила 5 шт., по Ведомости - 8 шт.

Замена сигнальных столбиков планировалась в объеме 38 шт., по Ведомости объем составил 60 шт.

Работы по наклейке светоотражающих элементов на сигнальные столбики в Ведомости по сравнению с Ведомостью №1 увеличены с 66 шт. до 120 шт.

По разделу V Искусственные сооружения, в 24 раза увеличены работы по скашиванию травы у оголовков труб с вывозкой на свалку с 500 м2 по Ведомости №1 до 120000 м2.

Тогда как заделка трещин, раковин и сколов оголовков труб уменьшена почти в 15 раз с 432 м2 до 29 м2.

По подразделу Мосты увеличен объем работ по ремонту верхнего дощатого настила с заменой нового материала с 481,1 м2 по Ведомости №1 до 529,21 м2 по Ведомости, соответственно увеличен и расход материалов: доски обрезные и гвозди.

Работы по устранению просадок до 10см в зоне сопряжения моста с насыпью увеличены с 370 м3 до 407,44 м3.

Очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним: вакуумно-подметальной машиной по Ведомости №1 запланирована в объеме 2507,76 км прохода, по Ведомости такие работы отсутствуют.

Очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений вдоль колесоотбоя бруса вручную немного увеличены с 1,55 км прохода, до 19,6 км прохода.

Работы по очистке от снега и льда тротуаров вручную уменьшена с 7720 м2 до 5000 м2.

По подразделу Автозимник значительно увеличены работы по планировке площадей бульдозерами мощностью 79 кВт с 226480 м2 по Ведомости №1 до 7200640 м2.

По Разделу I Полоса отвода была предусмотрена расчистка полосы отвода в пределах З м от подошвы насыпи от сухого валежника, сучьев, дресвяных и других горючих материалов в объеме 108,54 км прохода, по Ведомости указанные работы увеличены до 171,4 км прохода.

Вырубка кустарника и подлеска (среднего) вручную увеличена с 1,09 га, до 7,5 га.

Дробление порубочных остатков в щепу Ведомостью №1 предусматривалось в объеме 3,09 га, в Ведомости в объеме 1га.

Обрубка крон деревьев по Ведомости № 1 запланирована в объеме 141,48 шт., по Ведомости такие работы исключены.

Вырубка наклонных деревьев по Ведомости №1 предполагалась в количестве 44 шт, по Ведомости количество увеличилось до 132 шт.

По разделу II Земляное полотно, восстановление профиля водоотводных канав экскаватором по Ведомости №1 планировалось в объеме 13,5 км прохода, по Ведомости такие работы составили 41 км прохода.

Засыпка промоин и ям на откосах и бермах по Ведомости №1 предполагалась в объеме 246,2 м3, по Ведомости - 320 м3.

По разделу III Проезжая часть (дорожная одежда), разделительная полоса, обочины. Заливка трещин на асфальтобетонном покрытии механизированным способом в Ведомости №1 планировалась в объеме 3184 м трещин, в Ведомости таких работ нет.

Заливка трещин на асфальтобетонном покрытии ручным способом соответственно увеличена с 633 м трещин до 7350 м трещин.

Заливка трещин струйно-инъекционным способом по Ведомости №1 запланирована в объеме 2548 м трещин, по Ведомости эти работы исключены. Соответственно исключены работы по доставке материалов к месту работы: установками для ремонта покрытий струйно-инъекционным способом, запланированные в объеме 31 км доставки.

Ремонт укрепления обочин щебеночных и гравийных, толщина слоя 10см увеличен с 787 м2 до 865,7 м2.

Исключены из Ведомости работы по защите асфальтобетонного покрытия от поверхностных разрушений с устройством изолирующего слоя (поверхностной обработки) на участках длиной до 100 м, которые планировались в объеме 22680 м2.

На 50% увеличены работы по планировке покрытий автогрейдером по Ведомости №1 - 1696460 м2, по Ведомости - 3392920 м2.

Ямочный ремонт гравийного покрытия сокращен с 2430 м2 до 2162,7 м2.

Включены работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия в объеме 1500 м2.

Ликвидация колей глубиной до 50мм фрезерованием с заполнением асфальтобетоном и устройством защитного слоя сокращена с 13230 м2 до 8190 м2, соответственно уменьшены работы по розливу вяжущих материалов и доставке битума к месту работы.

Увеличены в 11 раз работы по устройству покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых с 162 м2 до 1800 м2, соответственно в 11 раз увеличены работы по розливу вяжущих материалов и доставке битума к месту работы.

Увеличены работы по зимнему содержанию дорог:

Очистка дорог от снега плужным снегоочистителем на базе автомобиля увеличена с 7798840 м2 до 23404780 м2.

Очистка дороги от рыхлого снега автогрейдером толщиной до 500мм с 2599600 м2 до 7798800 м2.

Очистка дороги от плотного снега автогрейдером толщиной до 300мм с 2306600 м2 до 6919800 м2.

Очистка обочин от снега плужным снегоочистителем на базе автомобиля с 1842,8 км обочин до 2300 км обочин.

Уборка снежных валов автогрейдером с 542,7 км вала до 3436 км вала.

Уборка снежных валов шнекоротором уменьшена с 542,7 км вала до 276,4 км вала.

По разделу IV Защитные сооружения, работы по очистке ограждений от пыли и грязи машиной КДМ в Ведомости не предусмотрены, в то время как по Ведомости №1 их объем составил 1954 м.

Окраска тыльной стороны металлического барьерного ограждения эмалью также исключена из Ведомости, несмотря на то, что по Ведомости №1 объем этих работ составил 1198 м.

Нанесение вертикальной разметки на барьерное ограждение сокращено с 1954 м до 1500 м.

Выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения в Ведомости по сравнению с Ведомостью №1 увеличена с 19 м до 450 м.

Замена отдельных секций металлического барьерного ограждения увеличена с58мдо116м.

Замена светоотражающих элементов ограждения увеличена вдвое с 124 шт. до 248 шт.

Уборка снега из под барьерного ограждения вручную уменьшено с 38990 м до 7800 м.

По разделу V Элементы обустройства, работы по очистке и мойке дорожных знаков уменьшены почти на 38% с 554 шт. по Ведомости №1 до 210 шт. по Ведомости.

Замена щитков дорожных знаков увеличена с 20 шт. до 130 шт.

Очистка и мойка сигнальных столбиков по Ведомости не предусмотрена, в то время как по Ведомости №1 планировалось очистить 279 шт.

Окраска стоек дорожных знаков уменьшена с 277 шт. до 139 шт.

Окраска щитков дорожных знаков уменьшена с 277 шт. до 25 шт.

Окраска сигнальных столбиков в Ведомости не предусмотрена, в Ведомости №1 планировалась в объеме 330,5 шт.

Работы по очистке автобусных остановок от грязи, пыли и мусора увеличены с 7710 м2 до 23184,8 м2.

Окраска автопавильонов планировалось в объеме 112 м2, по Ведомости указанные работы составили 336 м2.

Разбрасывание снега в сторону до Зм возле стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков уменьшено с 3858 шт. до 3086,4 шт.

Очистка автопавильонов и прилегающей территории от снега увеличена с 7230 м2 до 27000 м2.

Работы по очистке автобусных остановок от снега увеличены с 2920 м2 до 15000 м2.

Увеличены работы по подсыпке песком автобусных остановок машиной КДМ с 46700 м2 до 150000 м2.

По разделу VI Искусственные сооружения, уменьшены работы по заделке трещин, раковин и сколов оголовков труб с 473,6 м2 до 45 м2 и по заделке швов в железобетонных трубах с 432,3 м2 до 234 м2.

По подразделу Мосты, увеличены работы по очистке полосы безопасности вручную (вдоль тротуаров) с 2,4 км прохода до 34,101 км прохода. Остальные работы по указанному подразделу запланированные в Ведомости №1 в Ведомости отсутствуют. Это такие работы как: очистка от грязи и мусора тротуаров вручную, сухая очистка поверхности ограждений щеткой, нанесение вертикальной разметки 2.5, 2.6 на барьерное ограждение, очистка перильного ограждения от пыли и грязи, окраска перильного ограждения эмалью.

Очистка от снега и льда из под барьерного ограждения вручную уменьшена с 65490 м до 37000 м, очистка от снега и льда тротуаров вручную наоборот увеличена с 7142 м2 до 14935,1 м2.

Аналогичные изменения объемов выполненных работ также выявлены по Солнечному, Верхнебуреинскому, Охотскому, Ульчскому, Николаевскому муниципальным районам и муниципальному району им. Полины Осипенко Хабаровского края.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных данной нормой Федерального закона.

На основании вышеизложенного, ИО прокурором Хабаровского края государственным советником юстиции 3 класса, сделан вывод, что заключенное заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ОАО «ПМК-83» дополнительное соглашени № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия должностного лица заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Дополнительное соглашение № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010 заключено начальником КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…> (назначен приказом ИО заместителя председателя Правительства края – министра промышленности и транспорта края от 06.04.2015 № 8).

На основании изложенного, прокуратура Хабаровского края приходит к выводу, что в действиях начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 Б (место подписания дополнительного соглашения № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010).

Дата совершения административного правонарушения – 18.04.2016 (дата заключения дополнительного соглашения № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010, с нарушением требований Закона о контрактной системе).

 

На рассмотрении административного дела № 7-4/155 присутствовали:

1) <…>, прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края советник юстиции;

2) должностное лицо – <…>, не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела № 7-4/153, уведомлен надлежащим образом (почтовое отправление 680002 80 15943 0).

 

К материалам административного дела № 7-4/155 должностным лицом <…>, приобщены письменные пояснения, исходя из которых следует.

С вменяемым административным правонарушением по делу № 7-4/155 не согласен в полном объеме.

Заключенный по итогам проведения закупки, заключен контракт от 29.12.2015 № 1010, где предметом является непрерывное выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение безопасного и бесперебойного движения и сохранность автомобильных дорог в период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Закупка в количественном выражении представлена в документации как одна условная единица, определена ее начальная (максимальная) цена. Дополнительным соглашением № 2 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1010 путем замены ведомостей объемов работ исправлены ошибки, допущенные проектной организацией при разработке технического задания.

Все работы, включенные в исправленную ведомость, входят в комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, цена контракта осталась неизменной.

<…>на привлечении должностного лица <…>к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ настаивала, дополнительно указала следующее.

Дополнительным соглашением № 2 от 18.04.2016 изменены существенные условия контракта от 29.12.2015 № 1010 (изменен объем выполненных работ) противоречащие требованиям Закона о контрактной системе..

 

ВрИО руководителя Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>, материалы дела № 7-4/155 приходит к следующим выводам.

         Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>является должностным лицом, который принял решение об изменении существенных условий контракта от 29.12.2015 № 1010, путем заключения дополнительного соглашения от 18.04.2016 № 2, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, в действиях должностного лица – <…> присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, что выражается в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Заключенное дополнительное соглашение от 18.04.2016 № 2 к контракту от 29.12.2015 № 1010 не соответствует требованиям вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, поскольку изменены существенные условия контракта, в части изменения объема работ и, в ряде случаев, объекта закупки.

В этой связи, ВрИО руководителя Хабаровского УФАС приходит к выводу,  о том, что изменение условий контракта от 29.12.2015 № 1010, в части изменения объемов работ и объекта закупки (видов работ), не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Вина должностного лица <…>состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе и изменения условий контракта, что противоречит требованиям ст. 95 Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ  и освобождения от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, не истек.

        

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить должностному лицу – <…>наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны