Решение №126 Решение № 126 и предписание № 40 в отношении КГКУ «Хабаровск... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 126
03.05.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев жалобу ООО «ТСК Азимут» и материалы дела № 7-1/197,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТСК Азимут» (далее – Заявитель) на действия заказчика КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении  запроса котировок на техническое обслуживание систем видеонаблюдения для нужд КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, срок приема указан не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).
Заявитель также указывает, что комиссия заказчика допустила нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении поступивших котировочных заявок, признав соответствующим заявку <…>., которая предложила цену контракта выше начальной (максимальной) цены.
 
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения внеплановой проверки  Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 17.04.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3)предмет контракта – техническое обслуживание систем видеонаблюдения для нужд КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат"  (реестровый номер закупки 0322200018617000046);
3)начальная (максимальная) цена контракта –  40 000,00 рублей;
4)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2017 на участие в запросе котировок поступили следующие заявки: <…> (предлагаемая цена 244 000,00 рублей), ООО «Компания Бизон» (предлагаемая цена 24 000,00 рублей). Заявки признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям.

Изучив материалы дела № 7-1/197 исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
    Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно информации, содержащейся в запросе котировок 0322200018617000046:
    Закупка размещена в ЕИС 17.04.2017
    Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2017 15:15.
    Протокол рассмотрения и оценки котировочный заявок размещен в ЕИС 20.04.2017.
    Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
    Поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие  запросе котировок 0322200018617000046 опубликован в ЕИС ранее срока даты и времени окончания подачи заявок КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" нарушены требования размещения протокола, что является нарушением требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

    Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
    В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
    Согласно представленной заказчиком копии протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.04.2017 на участие в запросе котировок поступили следующие заявки: <…> (предлагаемая цена 244 000,00 рублей), ООО «Компания Бизон» (предлагаемая цена 24 000,00 рублей). Заявки признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям.
    Вместе с тем, согласно представленным заказчиком копии котировочных заявок:
заявка <…>предлагаемая цена 24 400,00 рублей; заявка ООО «Компания Бизон» предлагаемая цена 24 000,00 рублей.
    Исходя из  вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что опубликованный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержит недостоверную информацию, в части указания предлагаемой цены заявки <…>, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

    При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, отсутствует, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСК Азимут» на действия заказчика КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» при проведении  запроса котировок на техническое обслуживание систем видеонаблюдения для нужд КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" (реестровый номер <...> ) обоснованной;
2. Признать заказчика КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» нарушившим требования ч. 3 ст. 7,  ч. 8 ст. 78, п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе
3. Выдать КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе; 
4. Передать материалы дела 7-1/197 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.


ПРЕДПИСАНИЕ № 40
03.05.2017                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 03.05.2017 года № 126 по делу № 7-1/197 о нарушении заказчиком КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» при проведении  запроса котировок на техническое обслуживание систем видеонаблюдения для нужд КГКУ "Хабаровский детский психоневрологический интернат" (реестровый номер <...> ) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику КГКУ «Хабаровский детский психоневрологический интернат» в срок до 31.05.2017 г.  устранить нарушения требований Закона о контрактной системе путем:
1.1. аннулирования протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 0322200018617000046;
1.2. внесения изменений в запрос котировок 0322200018617000046, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 03.05.2017 года № 126, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
1.3. продление срок подачи заявок на участие в запросе котировок 0322200018617000046 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  


Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны