Решение №127 Решение № 127 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спе... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №127

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года       г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…> по доверенности,

Военная прокуратура Хабаровского гарнизона – <…> полномочия на участие в деле не подтверждены,

 ООО «Идеал»- уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/236 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного Федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Военной прокуратуры Хабаровского гарнизона с жалобой на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение комплекса работ на объекте строительства Космодром «Восточный» (извещение № 31401704115).

Из обращения следует, что предприятием размещено извещение о закупке у единственного поставщика ООО «Идеал» на выполнение комплекса работ на объекте строительства Космодром «Восточный» без наличия на то оснований.

Представитель предприятия с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснив, что закупка проведена в связи со срочной потребностью в выполнении комплекса работ на объекте  «Космодром «Восточный», поскольку в соответствии с графиком работы должны быть выполнены в ноябре 2014 года, длительные сроки согласования соответствующих документов, позднее получение рабочей документации, не позволили провести конкурентную процедуру.

Заседание Комиссии неоднократно откладывалось, предприятию предлагалось предоставить доказательства, подтверждающие срочность  требуемых работ, такие доказательства не представлены.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

18.11.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика ООО «Идеал» на выполнение комплекса работ на объекте строительства Космодром «Восточный» (извещение № 31401704115). Начальная (максимальная) цена 891 019 144 руб.

На официальном сайте в составе закупочной документации заказчиком размещено техническое задание (ведомость оборудования поставки,  график производства работ), в документации о проведении закупки не отражен  объем выполняемых работ, оказываемых услуг, конкретные наименования работ, что нарушает части 9,10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

В протоколе заседания закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика от 18.11.2014 №1058ЕП/2014 заказчик ссылается на пункт 9 статьи 22 Положения о закупках  – возникают условии невозможности исполнения договоренных обязательств заказчиком в установленный срок и для предотвращения последствий, необходима определенная продукция (товары, работы, услуги), приобретение которой конкурентными процедурами закупок в договорные сроки невозможно) – срыв срока утвержденного графика строительства объекта и своевременного ввода в эксплуатацию.

Закупочной комиссией единогласно принято решение о заключении договора с ООО «Идеал»,  с обществом заключен договор от 24.12.2014 №35/106с-14, дата начала работ с момента его заключения, срок окончания работ 31.01.2015.

Дополнительными соглашениями   от 24.11.2014 №1, от 17.04.2015 №2, от 08.06.2015 №3, от 10.06.2015 №4  в указанный договор вносились изменения, в том числе сроков исполнения обязательств, в нарушение части 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ  информация о внесенных изменениях заказчиком на официальном сайте не размещена.

В понятийном аппарате Положения о закупках товаров, работ, услуг  для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», утвержденного 20.06.2014 (далее – Положение),   под закупкой у единственного поставщика понимается процедура закупки, в результате которой заказчиком заключается договор с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

 В соответствии с пунктом 16 статьи 22 Положения, закупка у единственного поставщика осуществляется, в случае если возникают условии невозможности исполнения договоренных обязательств заказчиком в установленный срок и для предотвращения последствий, необходима определенная продукция (товары, работы, услуги), приобретение которой конкурентными процедурами закупок в договорные сроки невозможно) – срыв срока утвержденного графика строительства объекта и своевременного ввода в эксплуатацию.

Положением  установлены способы закупок– открытый аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка единственного поставщика (статья 15 раздела 7).

Сроки проведения запроса предложений, запроса котировок в среднем составляют 20-23 дня.

Из пояснений представителя предприятия и  представленных документов следует, что строительство осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая утверждается заранее, до начала работ, выбор исполнителя работ в качестве единственного поставщика осуществлен на основании поступивших коммерческих предложений.

Вместе с  тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности организации конкурентной процедуры до 18.11.2014 предприятием не представлено, не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о принятии предприятием всех зависящих от него мер по организации и проведению конкурентной закупки.

Наступление же срока выполнения работ, предусмотренных планом графиком, и фактическое бездействие предприятия в организации конкурентной закупки до наступления такого срока, не могут свидетельствовать о  правомерности выбранного способа закупки.

Частями 1,5статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

       В соответствии с пунктом 7 части 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действия каждого из них исключается или огранивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

       Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение договора в равных условиях. В связи с этим комиссия приходит к выводу о несоответствия рассматриваемых действий предприятия, при проведении закупки у единственного поставщика, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       Комиссией учтено, что по результатам проведенной закупки с ООО «Идеал» заключен договор, находящийся в стадии исполнения, расторжение которого возможно только в судебном порядке либо по соглашению сторон. При таком положении выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»,  выразившиеся в проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение комплекса работ на объекте строительства Космодром «Восточный» (извещение № 31401704115), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны