Решение №128 Решение № 128 в отношении МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 128

                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2015 г.                       

г. Хабаровск

В полном объеме решение изготовлено  04 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии от: 

МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» - <…> по доверенности,

ЗАО «Восток-Сервис-Амур»– <…> по доверенности, <…> по доверенности,

ООО «Тенхоавиа-Хабаровск» - <…> по доверенности, <…> по доверенности,

рассмотрев дело № 8-01/250 по признакам нарушения МУП г.Хабаровска «Тепловые сети»   части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ЗАО «Восток Сервис Амур» с жалобой на действия МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора поставки спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение № 31502594632).

Из обращения следует, что при проведении запроса котировок заявка общества отклонена безосновательно, поскольку им представлены все необходимые документы.

В заседании комиссии представитель МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» пояснила, что проведение данного запроса котировок осуществлялось в соответствии с Положением о закупках предприятия, которым предусмотрено, что при проведении запроса котировок заявка признается надлежащей, в случае её соответствия требованиям закупочной документации.

Закупочной документацией установлено, что одновременно с подачей заявки необходимо представить образцы товара. В результате рассмотрения образцов  предлагаемого ЗАО «Восток-Сервис-Амур» товара установлено его несоответствие техническому заданию, в связи с чем заявка общества отклонена. По результатам рассмотрения заявок победителем выбран участник, предложение которого соответствует по цене и качеству потребностям заказчика, договор поставки заключен и фактически полностью исполнен.

Представители ЗАО «Восток-Сервис-Амур» пояснили, что представленные обществом в составе заявки документы соответствует всем требованиям закупочной документации, общество недопущено к участию в закупке в связи с визуальным осмотром образцов, что Положением  о закупках заказчика не предусмотрено.

Из технического предложения общества следует, что предложенный им товар полностью соответствует техническим параметрам, указанным заказчиком в документации.

Представитель ООО «Тенхоавиа-Хабаровск» поддержал позицию МУП г.Хабаровска «Тепловые сети».

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке и раскрытие иной информации, необходимой для оформления и участия в закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

23.07.2015 МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502594632  о проведении запроса котировок на поставку спецодежды. Срок окончания подачи заявок 30.07.2015, дата рассмотрения заявок 31.07.2015, подведение итогов 31.07.2015.

Как следует из протокола вскрытия заявок  от 31.07.2015 №407 на участие в запросе котировок поданы  заявки: ООО «Техноавиа-Хабаровск», ЗАО «Восток-Сервис-Амур», ООО «ВостокСтройМастер». Заявка ООО «Техноавиа-Хабаровск» признана соответствующей требованиям и условиям закупочной документации, остальные заявки отклонены, победителем закупки признано ООО «Техноавиа-Хабаровск».

Заявка ЗАО «Восток-Сервис-Амур» отклонена в связи  с тем, что  у представленных образцов сапог и ботинок вкладные стельки, подкладка не отвечают требованиям технического задания.

Согласно протоколу заседания экспертной комиссии по вопросу согласования образцов предлагаемой спецодежды, ботинок и сапог от 31.07.2015 №1 образцы сапог и ботинок, представленные ЗАО «Восток-Сервис-Амур»,  имеют бумажно-картонную стельку с пришитым сверху трикотажным материалом. При эксплуатации бумажно-картонная стелька будет подвержена интенсивному износу, на поверхностях сначала появятся поверхностные трещины, которые при носке перейдут в сквозные трещины и изломы, а в дальнейшем износ стелек приведет к расслаиванию, образованию неровностей, складок, переломов, что приведет к более быстрому износу обуви.

Пунктом 4 закупочной документацией  установлено, что  участники закупки  предоставляют свои заявки в бумажной форме, включающие заполненные формы, установленные настоящей документацией. Одновременно с подачей заявки участнику закупки необходимо предоставить образцы предлагаемых костюмов, ботинок и сапог для согласования с заказчиком.

В соответствии с техническим заданием  поставке подлежат: костюм мужской летний для авиатехника, ботинки мужские кожаные, сапоги ПВХ рыбацкие, сапоги кожаные.

Согласно техническим характеристикам, установленным заказчиком, ботинки мужские кожаные должны иметь вкладную стельку из вспененного материала, обеспечивающего комфорт при носке. Комбинированная подкладка из кожевенного спилка и полиамидного полотна  обеспечивает хорошую гигроскопичность. В сапогах кожаных должны использоваться вкладные стельки из вспененного материала, обеспечивающие комфорт при носке. Комбинированная подкладка из кожевенного спилка.

Ботинки мужские кожаные должны соответствовать ГОСТ:  28507-90, 12.4.137-84, Р 12.4.187-97, сапоги кожаные ГОСТ:  28507-90, 12.4.137-84, Р 12.4.187-97.

Все поступившие заявки рассматриваются закупочной комиссией на предмет соответствия закупочной документации. Заявки, которые не соответствуют требованиям закупочной документации, отклоняются. Заявки участников, не предоставивших образцы спецодежды и обуви для согласования отклоняются (абзац 1 пункта 19 закупочной документации).

По итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о соответствии заявок и претендентов на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке и о признании таких претендентов на участие в закупке участниками закупки либо о несоответствии заявок или претендентов установленным требованиям и об отказе таким участникам в признании их участниками закупки и в допуске к участию в закупке. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе (абзац 9 пункта 19 закупочной документации).

В составе заявки ЗАО «Восток-Сервис-Амур» представлено технико-коммерческое предложение в котором предлагаемая продукция предусматривает вкладную стельку из вспененного материала, обеспечивающая комфорт при носке, сертификат соответствия на продукцию серийный выпуск ГОСТ 28507-90 «Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий. ОТУ», сертификат соответствия на обувь из кожи (юфти) специальная для защиты от химических факторов (нефтепродуктов, кислот) ГОСТ 12.4.137-2001. Содержащиеся в заявке показатели обуви дословно воспроизводят требования технического задания.

В составе заявки ООО «Техноавиа-Хабаровск» предлагается обувь со стелькой из вспененного материала, обеспечивающая комфорт при носке, сертификат соответствия на обувь специальную из юфти, мужская и женская, для защиты от нефти, нефтепродуктов, механических воздействий ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 28507-90, ГОСТ Р 12.4.187-97, сертификат соответствия на обувь специальную полимерную из ПВХ, ЭВА мужская, женская в соответствии с ТУ 2590-003-51664612-2013.

В заседании Комиссии представители ответчика указали на отсутствие возможности представить осмотренные образцы обуви, в связи с возвратом ихучастникам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Поскольку предложенный обществом в заявке товар  по техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, у Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества по мотивам, изложенным в протоколе.

Ссылка на несоответствие представленных на обозрение комиссии образцов обуви техническому заданию не может быть принята, так как ответчиком не представлено доказательств того, что поставляться будут именно данные образцы обуви, а не те, которые указаны в поданной заявке.

Кроме того ответчиком не доказано, что комиссией оценивались именно те образцы обуви, которые общество предложило поставить в соответствии со своей заявкой.

Оформленное комиссией заключение по результатам осмотра для ознакомления участникам не предъявлялось, возможность высказать свои замечания на субъективное мнение комиссии не предоставлялось.

Пунктами 2,3,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставление участниками образцов обуви фактически является этапом оценки соответствия предлагаемого товара  потребностям заказчика и не противоречит приведенным правовым нормам.

Данное требование применимо ко всем участникам закупки, доступу к участию в закупке не препятствует, в связи с чем само по себе не может расцениваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок же применения этого требования закупочной комиссией и проведение осмотра представленных образцов с позиции объективности, порядка оформления результатов осмотра оценен комиссией и в данной части доводы жалобы общества признаны обоснованными.

Комиссией учтено, что по результатам проведенной закупки с ООО «Техноавиа-Хабаровск» заключен договор, находящийся в стадии исполнения, расторжение которого возможно только в судебном порядке либо по соглашению сторон. При таком положении выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,            

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» , выразившиеся в необоснованном отказе ЗАО «Восток Сервис Амур» в допуске к участию в открытом запросе котировок на право заключения договора поставки спецодежды и средств индивидуальной защиты (извещение № 31502594632), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны