Постановление №128 Постановление № 128 в отношении должностного лица КГКУ «Хаба... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 128

о назначении административного наказания

                                                                    

03 октября 2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») <…>и представленные материалы дела о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст.  23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

         

В Хабаровское УФАС России поступило постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>, изменившего условия контракта (реестровый номер закупки 0122200002515010029), в случае, не предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Так, прокуратурой Хабаровского края в ходе проведения проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» установлено следующее.

29.12.2015 между КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ОАО «ПМК-83» по итогам размещения заказа с реестровым номером 0122200002515010029 заключен контракт № 1011.

Предметом, вышеуказанного контракта, является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Условиями контракта предусмотрено:

П. 1.2: объем выполняемых Работ установлен в Технической части.

П. 2.1 Технической части: работы должны быть выполнены в полном соответствии с Ведомостями объемов работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (далее - Ведомости №1), требованиям нормативных, правовых, нормативно-технических документов и стандартов Российской Федерации в области дорожного строительства.

Ведомости объемов работ включены в сметную документацию и являются приложением 2 к технической части. Вместе с Ведомостями объемов работ сметная документация представлена Локальными ресурсными сметными расчетами, подготовленными с помощью программного комплекса «Гранд-СМЕТА», в которых объемы работ детализированы и определена их сметная стоимость. На основании Локальных ресурсных сметных расчетов была составлена Сводная смета расчета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (Бикинский, Вяземский, Лазовский, Хабаровский, Комсомольский, Советско-Гаванский и Ванинский муниципальные районы).

Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составила 679 824 710 рублей 40 копеек.

Пунктом 11.3 контракта определено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 3 от 18.04.2016 Стороны приняли решение о необходимости корректировки приложений к контракту:

П. 6 исключены из состава контракта «Ведомости объемов работ» (Приложения к Техническому заданию, являющемуся Приложением № 1 Технической части - приложения № 1 к Контракту).

П. 7 включена в состав контракта «Сводная ведомость объемов работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них» (Приложение № 4 к настоящему дополнительному соглашению № 3) (далее - Ведомость).

В результате анализа содержания Ведомости прокуратурой района выявлены существенные изменения объемов работ при исполнении контракта от 29.12.2015 № 1011 ОАО «ПМК-83»:

Так в Ведомости №1 по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них Комсомольского района по Разделу I Полоса отвода была предусмотрена вырубка кустарника и подлеска (среднего) вручную с вывозкой на свалку в объеме 6 га, по Ведомости указанные работы увеличены до 15 га);

Дробление порубочных остатков в  щепу Ведомостью №1 предусматривалось в объеме 6 га, (изначально в Ведомости в объеме 2,092 га);

Обрубка крон деревьев по Ведомости № 1 запланирована в объеме 691 шт., по Ведомости такие работы исключены;

Валка деревьев увеличилось до 320 шт (изначально в Ведомости предполагалось в количестве 200 шт);

По разделу II Земляное полотно, восстановление профиля водоотводных канав экскаватором планировалось в объеме 42 км (изначально в Ведомости такие работы составили 105 км;

Планировка откосов насыпи экскаватором в Ведомости №1 предусмотрена в объеме 42800 м2 (изначально предполагалось в объеме 128400 м2;

Ликвидация размывов увеличена в два раза с 301 м3;

Засыпка промоин и ям на откосах и бермах по Ведомости №1 предполагалась в объеме 54 м3, по Ведомости - 162 м3;

Ликвидация пучинистых участков на асфальтобетонном покрытии в Ведомости №1 планировалось в объеме 329 м3 (такие работы не были предусмотрены контрактом);

         По разделу III Проезжая часть (дорожная одежда), разделительная,
заливка трещин на асфальтобетонном покрытий механизированным способом уменьшена со 11465 м трещин до 9000 м трещин;

Заливка трещин на асфальтобетонном покрытии ручным способом наоборот увеличена с 1504 м трещин до 7520 м трещин;

Заливка трещин струйно-инъекционным способом по Ведомости №1 запланирована в объеме 6675 м трещин, по Ведомости объем составил 20030 м трещин;

Планировка обочин автогрейдером предполагалась по Ведомости №1 -257 км прохода, по Ведомости - 411,2 км прохода;

Срезка и планировка обочин на участках с ограждением по Ведомости №1 предусматривалась в объеме 41 км прохода ( по контракту такие работы отсутствуют);

Восстановление профиля гравийных покрытий с добавлением нового, материала планировалось в объеме 27632 м2 (по контракту таких работ нет);

Восстановление профиля, гравийных покрытий без добавления нового материала соответственно увеличено с 14107 м2 до 70535 м2;

Работа по ликвидации пучнистых участков на дорогах с гравийным покрытием по Ведомости №1 составляла 1585 м2, по Ведомости - 6340 м2;

Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением черного щебня предполагалось в объеме 151200 м2, по Ведомости эти работы уменьшены до 65000 м2;

Планировка проезжей части гравийных и грунтовых дорог автогрейдером увеличена с 11122270 м2 до 33366810 м2;

Увеличены в два раза работы по устройству покрытий толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых с 513 м2 до 1026 м2 и смесей пористых крупнозернистых с 513 м2 до 1026 м2, соответственно в два раза увеличены работы по розливу вяжущих материалов и доставке битума к месту работы;

Более чем в два раза уменьшены работы по ликвидации колей глубиной до 50 мм фрезерованием с заполнением асфальтобетоном с 18995 м2 до 8548 м2, соответственно и пропорционально уменьшены работы для организации указанных работ (перевозка грузов автомобилями-самосвалами, розлив вяжущих материалов и доставка битума к месту работы);

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования увеличено с 11340 м2 до 15200 м2;

Значительно увеличены работы по зимнему содержанию дорог (так очистка дорог от снега плужным снегоочистителем на базе автомобиля увеличена с 37279060 м2 до 70830210 м2);

Очистка дороги от рыхлого снега автогрейдером толщиной до 500мм с 19834850 м2 до 49587130 м2;

Очистка дороги от плотного снега автогрейдером толщиной до 300мм с 18575140 м2 до 27862710 м2;

Очистка обочин от снега плужным снегоочистителем на базе автомобиля с 8117 км обочин до 16234 км обочин;

Уборка снежных валов автогрейдером с 3277 км вала до 9831 км вала;

Уборка снежных валов шнекоротором уменьшена с 1904 км вала до 571,2 км вала;

По разделу IV Защитные сооружения, значительно снижены объемы работ по сухой очистке поверхности ограждений щеткой ветошью с 42704 м до 8540,8 м, а работы по очистке ограждений от пыли и грязи машиной КДМ в Ведомости не предусмотрены, в то время как по Ведомости №1 их объем составил 43580 м;

Окраска тыльной стороны металлического барьерного ограждения эмалью уменьшена с 13108 м до 3932 м;

Выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения в Ведомости по сравнению с Ведомостью №1 увеличена с 431 м до 2562 м;

Замена светоотражающих элементов ограждения уменьшена с 1905 шт. до 953 шт;

Сдвигание снега из-под барьерного ограждения автогрейдером с навесным оборудованием уменьшено с 297459 м до 148730 м;

По разделу V Элементы обустройства, работы по очистке и мойке дорожных знаков уменьшены в 10 раз с 1682 шт. по Ведомости №1 до 168,2 шт. по Ведомости;

Окраска щитков дорожных знаков уменьшена с 841 шт. до 84,1 шт;

Замена щитков дорожных знаков увеличена с 59 шт. до 540 шт;

Замена стоек дорожных знаков увеличена с 210 шт. до 315 шт;

Замена сигнальных столбиков увеличена с 416 шт. до 512 шт;

Очистка и мойка сигнальных столбиков по Ведомости не предусмотрена, в то время как по Ведомости №1 планировалось очистить 3747 шт;

Наклейка светоотражающих элементов на сигнальные столбики уменьшена с 824 шт. до 494 шт;

Окраска сигнальных столбиков уменьшилась с 3161 шт. до 316 шт;

Работы по очистке автобусных остановок от грязи, пыли и мусора увеличены с 24953 м2 до 75560 м2;

Работы по очистке автопавильонов и прилегающей территории от мусора и грязи увеличились с 11491 м2 до 34473 м2;

Окраска автопавильонов планировалось в объеме 226 м2, по Ведомости указанные работы составили 540 м2;

Разбрасывание снега в сторону до 3 м возле стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков уменьшено с 44698 шт. до 8939,6 шт;

Очистка автопавильонов и прилегающей территории от снега увеличена с 56565 м2 до 113130 м2;

Работы по очистке автобусных остановок от снега уменьшены со 100505 м2 до 72101 м2;

Очистка тротуаров от снега вручную увеличена с 31882 м2 до 63764 м2;

Увеличены работы по подсыпке песком автобусных остановок машиной КДМ с 59230 м2 до 118460 м2 и по подсыпке тротуаров песком вручную с 31882 м2 до 63760 м2;

По разделу VI Искусственные сооружения, уменьшены работы по закрытию на зиму и открытию отверстий труб до 2 м2 с 85 труб до 38 труб;

По подразделу Мосты железобетонные, увеличены работы по очистке полосы безопасности вручную (вдоль тротуаров) с 9,08 км прохода до 78,4 км прохода, а также по очистке от грязи и мусора тротуаров вручную с 18110 м2 до 78400 м2.

Остальные работы по указанному подразделу запланированные в Ведомости №1 в Ведомости отсутствуют: очистка полосы безопасности механизированным способом, очистка от грязи тротуаров механизировано, сухая очистка поверхности ограждений щеткой, нанесение вертикальной разметки 2.5, 2.6 на барьерное ограждение, очистка перильного ограждения от пыли и грязи КДМ, окраска перильного ограждения эмалью, очистка водоотводных трубок от грязи и мусора, очистка от грязи и мусора пазов и зазоров для перемещения конструкций деформационных швов, подтяжка и смазка пружин в деформационных швах, очистка подходов и подмостовых зон, очистка от мусора и грязи верхних площадок опор, очистка опорных узлов и опорных частей, очистка от снега и льда тротуаров вручную, очистка снега вдоль тротуаров вручную, очистка снега вдоль тротуаров механизировано, очистка от снега вдоль ограждения механизированным способом, очистка водоотводных трубок от снега и льда, очистка тротуаров от снега механизированным способом, очистка от снега и льда пазов для перемещения листов деформационных швов, очистка от снега и льда опорных частей;

По подразделу Мосты деревянные, в два раза увеличен объем работ по ремонту верхнего дощатого настила с заменой нового материала с 637 м2 по Ведомости №1 до 1274 м2 по Ведомости, соответственно увеличен и расход материалов: доски обрезные и гвозди;

Работы по снятию и установке ранее снятых перил увеличены с 252 м до 504 м, по снятию и установке ранее снятых колесоотбойных брусьев также увеличены в два раза с 252 м до 504 м;

Очистка от мусора и грязи вдоль колесоотбойного бруса вручную по Ведомости №1 запланирована в объеме 7,86 км прохода, по Ведомости указанные работы составляют 15,72 км прохода;

 

Аналогичные изменения объемов выполненных работ также выявлены по Бикинскому, Вяземскому, Лазовскому, Хабаровскому, Советско-Гаванскому и Ванинскому муниципальным районам Хабаровского края.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных данной нормой Федерального закона.

На основании вышеизложенного, ИО прокурором Хабаровского края государственным советником юстиции 3 класса <…>, сделан вывод, что заключенное заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ОАО «ПМК-83» дополнительное соглашение № 3 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия должностного лица заказчика КГКУ «Хабаровскуправтодор» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Дополнительное соглашение № 3 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011 заключено начальником КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…> (назначен приказом ИО заместителя председателя Правительства края – министра промышленности и транспорта края от 06.04.2015 № 8).

На основании изложенного, прокуратура Хабаровского края приходит к выводу, что в действиях начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 Б (место подписания дополнительного соглашения № 3 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011).

Дата совершения административного правонарушения – 18.04.2016 (дата заключения дополнительного соглашения № 3 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011, с нарушением требований Закона о контрактной системе).

 

На рассмотрении административного дела № 7-4/154 присутствовали:

1) <…>, прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края советник юстиции;

2) должностное лицо – <…>, не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела № 7-4/154, уведомлен надлежащим образом (почтовое отправление 680002 80 15943 0).

 

К материалам административного дела № 7-4/154 должностным лицом <…>, приобщены письменные пояснения, исходя из которых следует.

С вменяемым административным правонарушением по делу № 7-4/154 не согласен в полном объеме.

По итогам проведения закупки, заключен контракт от 29.12.2015 № 1011, где предметом является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них.

Согласно заявленному коду ОКПД 70.32.13.724 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий магистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог» относятся к разделу 70.32 «Услуги по управлению эксплуатацией недвижимого имущества на договорной основе» к подразделу 30.32.13 «Услуги по управлению эксплуатацией инженерных систем, оборудования, техническому обслуживанию зданий и сооружений».

Закупка на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них в количественном выражении представлена в документации по вышеуказанному электронному аукциону как одна единица.

Заключенным дополнительным соглашением № 3 от 18.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011 путем замены ведомостей объемов работ исправлены ошибки, допущенные проектной организацией при разработке технического задания.

Все работы, включенные в исправленную ведомость входят в комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, общий объем работ, протяженность дорог и цена контракта остались неизменными.

<…>на привлечении должностного лица <…>к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ настаивала, дополнительно указала следующее.

Дополнительным соглашением № 3 от 18.04.2016 изменены существенные условия контракта от 29.12.2015 № 1011 (изменен объем выполненных работ) противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.

 

ВрИО руководителя Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» <…>, материалы дела № 7-4/154 приходит к следующим выводам.

         Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>является должностным лицом, который принял решение об изменении существенных условий контракта от 29.12.2015 № 1011, путем заключения дополнительного соглашения от 18.04.2016 № 3, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, в действиях должностного лица – <…>присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, что выражается в следующем.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Заключенное дополнительное соглашение от 18.04.2016 № 3 к контракту от 29.12.2015 № 1011 не соответствует требованиям вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, поскольку изменены существенные условия контракта, в части изменения объема работ и, в ряде случаев, объекта закупки.

В этой связи, ВрИО руководителя Хабаровского УФАС <…>приходит к выводу,  о том, что изменение условий контракта от 29.12.2015 № 1011, в части изменения объемов работ и объекта закупки (видов работ), не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Вина должностного лица <…>состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе и изменения условий контракта, что противоречит требованиям ст. 95 Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ  и освобождения от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, не истек.

        

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить должностному лицу – <…>наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о размещении заказов, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 116 330 200 260 00 140,

ОКТМО 0870100001

БИК 040813001

Расчетный счет 40101810300000010001.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны