Решение №129 Решение № 129 в отношении муниципального казенного учреждени... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 129

 

02.05.2017                                                                                                     г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствие заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, 

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/189,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «МОУ СОШ № 3. Многофункциональный зал» (0822300013117000012).

Доводы жалобы заявителя сводятся к следующему:

- установленный срок действия контракта согласно аукционной документации является неправомерным, поскольку невозможно определить срок окончания контракта, что в свою очередь влечет невозможность установить срок действия банковской гарантии;

- в аукционной документации предъявлены незаконные требования к участнику закупки об отсутствии информации об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков;

- в техническом задании заказчиком использованы нестандартные показатели (м3/ч – позиция 1, кг/м3 – позиция 10) без обоснования такого использования. 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0822300013117000012 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 982 390 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»; субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в части расходов федерального бюджета на осуществление капитальных вложений. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0822300013117000012 от 24.04.2017, поступило 7 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4,5 не допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2017 №0822300013117000012, поступило 4 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1, которое составило 50 384 151 рублей 00 копеек.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее.

Изучив материалы дела № 7-1/189, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 1.6.2 проекта муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «МОУ СОШ № 3. Многофункциональный зал» конечный срок выполнения работ: 29.12.2017.

Таким образом, срок действия контракта определен на момент полного исполнения обязательств, в связи с этим банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства подрядчика,  следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В п. 12 Извещения о проведении аукциона в электронной форме содержатся требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона (участникам закупки), в частности установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформулированном в порядке, действующем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. 

Формулировка требования, установленная в документации, составлена некорректно, так как фактически Заказчиком установлено требование об отсутствие потенциального участника закупки в действующих реестрах согласно Закону о контрактной системе.

В связи с тем, что сведения, включенные в Реестр доступны для ознакомления в течение 2 лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе и исключается из него уполномоченным органом по истечении двух лет с даты включения сведений в Реестр, то с 01.01.2016 доступ к Реестру заблокирован, информация, указанная в нем не доступна для ознакомления, так как указанный реестр утратил свое значение по причине отсутствия в нем действующих реестровых записей и все ранее включенные в него участники имеют право участвовать в закупке.

Таким образом, некорректно сформулированное требование к участникам закупки в документации об электронном аукционе не влечет за собой никаких юридических последствий для потенциальных участников, так как фактически не устанавливает дополнительных требований к ним, не ограничивает количество участников аукциона и доступ к участию в таком аукционе и не оказывает влияние на результаты определения подрядчика.

В соответствии с п.2 ч.1 с. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся общероссийские классификаторы.

Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (ред. от 15.03.2017) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», содержит общероссийский классификатор единиц измерения  (ОКЕИ).

В ведении к «ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366) (ред. от 26.08.2016) указано, что общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации.

Код 316 в разделе «Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ», содержит единицы измерения «Килограмм на кубический метр – кг/м3». 

Код 598 в разделе «Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ», содержит единицы измерения «Кубический метр в час - м3/ч». 

Согласно п.14.2 «Требования к оборудованию, применяемому при выполенении работ по строительству объекта капитального строительства «МОУ СОШ № 3. Многофункциональный зал» технического задания аукционной документации установлены требования к оборудованию «Приточная компактная установка П1» в том числе производительность - м3/ч, к материалам, в том числе «плотность материала - кг/м3».

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика -

муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «МОУ СОШ № 3. Многофункциональный зал», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны