Решение №4/8538 Решение о признании жалобы ООО «Техника и Технологии» на де... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1037/2022

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 12 августа 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 

 

членов комиссии:                            

 

 

 

в присутствии представителей:

- Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – путем видеоконференцсвязи;

- ООО «Техника и технологии» -,

рассмотрев жалобу ООО «Техника и технологии» и материалы дела № 027/10/18.1-1037/2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техника и Технологии» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 29042022/01 от 29.04.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

 

Доводы жалобы ООО «Техника и Технологии» сводятся к следующему:

1. В нарушение части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) предмет открытого конкурса, указанный в извещении от 29.04.2022, не содержит информации о маршруте или нескольких маршрутах, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок на которые должен получить победитель конкурса.

2. Опубликовав 23.06.2022 извещение о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ и подпункта 1 пункта 50 Положения об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утвержденного Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре № 1399-па от 04 августа 2021 года (далее – Положение).

Опубликовав изменения в извещение в нарушение части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ и подпункта 1 пункта 50 Положения Организатор торгов не изменил дату окончания подачи заявок.

3. В нарушение пунктов 70, 72 Положения и пунктов 4.28, 4.29 Конкурсной документации протокол об итогах открытого конкурса опубликован за пределами установленного срока, подписан не всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Заявитель считает, что при таких обстоятельствах:

- число претендентов и участников ограничено, так как информация о маршрутах в извещении отсутствовала и не все потенциальные претенденты на участие в конкурсе могли знать о месте нахождении информации о маршрутах, соответственно не могли подать заявки;

- при увеличении срока принятия заявок претендентов и участников конкурса могло быть больше;

- Заявитель не смог воспользоваться своим правом на внесение изменений в заявку, к которой  была допущена опечатка и при этом отсутствовала достоверная информация из ГИБДД о количестве ДТП повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью.

23.06.2022 Организатор торгов обязан был продлить срок подачи заявок до 14.07.2022. При таких условиях, получив достоверную информацию из ГИБДД 03.04.2022, Заявитель имел бы возможность до окончания срока подачи заявок внести в свою заявку изменения.

 

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — Организатор конкурса).

Извещение № 29042022/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.rU/activity/citv/exchange/tenders/all/51818/) 29 апреля 2022 года.

лот № 1: порядковый номер маршрута № 3, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – ул. Юбилейная»;  порядковый номер маршрута № 6, наименование маршрута регулярных перевозок «ул. Уральская – мкр. Индустриальный», а также Конкурсная документация с приложениями.

Окончание приема заявок – 01.06.2022 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов – 03.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса – 23.06.2022 в 10 часов 00 минут.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Извещением от 23.06.2022 место, дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса № 29042022/01 перенесено на 29 июня 2022 года.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 03.06.2022 до окончания срока подачи заявок  на участие в конкурсе поданы 5 заявок:

- ООО «Техника и Технологии»;

- ООО «Дальавтотранс»;

- ИП Сысоев А.В.;

- ООО «Эсперанс Тур»;

- ИП Карпунов М.Н.

Решением конкурсной комиссии (Протокол № 2 от 29.06.2022) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Эсперанс Тур».

По результатам оценки конкурсных заявок принято решение о признании победителем ИП Карпунова М.Н.

         

1. В части довода жалобы о том, что предмет открытого конкурса, указанный в извещении от 29.04.2022, не содержит информации о маршруте или нескольких маршрутах, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок на которые должен получить победитель конкурса.

 

Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указывается предмет открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Пунктом 48 Положения установлено, что открытый конкурс проводится организатором перевозок в соответствии с конкурсной документацией, разработанной в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Извещение о проведении открытого конкурса № 29042022/01 содержит информацию о предмете конкурса - право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Конкурсная документация, размещенная одновременно с извещением о проведении открытого конкурса 29.04.2022, содержит Приложение № 1, в котором имеется вся необходимая и достаточная информация о наименовании маршрута регулярных перевозок, наименование улиц, автодорог, по которым осуществляется движение ТС между остановочными пунктами по данному маршруту, наименование промежуточных остановочных пунктов и вид, класс, количество транспортных средств.

Учитывая, что Конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения о проведении открытого конкурса, Комиссия считает, что Организатором торгов соблюдены требования части 1 статьи 21 и пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

В связи с чем, данный довод жалобы Kомиссия считает необоснованным.

 

2. В части довода жалобы о том, что Организатор торгов нарушил сроки внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и не продлил сроки окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.

 

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Организатором торгов в нарушение требований указанной нормы изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 29042022/01 внесены 23.06.2022, то есть в день, предусмотренный изначально для рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса. Данными изменениями Организатором торгов перенесена дата, место и время рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса на 29 июня 2022 года.

Законодатель закрепил срок, в течение которого Организатор торгов имеет право внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса – не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Данная норма носит императивный характер и требует неукоснительного соблюдения. Внесение изменений позже данного срока свидетельствует о нарушении требований части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

В данной части довод жалобы Комиссия считает обоснованным.

 

В тоже время, учитывая, что изменения внесены после даты окончания приема заявок (01.06.2022) и после даты вскрытия конвертов (протокол № 1 от 03.06.2022), данные изменения не повлияли на число претендентов, желающих участвовать в конкурсе.

По той же причине у Организатора торгов отсутствовали основания для продления сроков окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 58 Положения претендент, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе изменить такую заявку до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленного конкурсной документацией, а также отозвать ее в любое время до начала процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В части необходимости продления сроков окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

 

3. В части довода жалобы о том, что протокол об итогах открытого конкурса опубликован за пределами установленного срока, подписан не всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 66 Положения результаты вскрытия конвертов с заявками отражаются в протоколе об итогах вскрытия конвертов с заявками, который подписывается в день проведения вскрытия конвертов с заявками всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Согласно пункту 4.12 Конкурсной документации протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. Указанный протокол размещается Организатором открытого конкурса на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней, следующего за датой подписания такого протокола.

 

В соответствии с пунктом 70 Положения результаты рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее пяти рабочих дней с момента подведения итогов открытого конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Согласно пункту 72 Положения не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокол об итогах открытого конкурса размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Пунктами 4.28, 4.29 Конкурсной документации установлено:

Результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются секретарем Конкурсной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса, который подписывается членами Конкурсной комиссии, присутствовавшими на указанной процедуре.

Протокол должен содержать сведения о Претендентах, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, решение о признании Претендента участником открытого конкурса, единственным участником открытого конкурса либо об отказе в признании Претендента участником открытого конкурса с обоснованием такого решения и с указанием требований настоящей Конкурсной документации, которым не соответствует Претендент, а также информацию о месте и дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса. Указанный протокол размещается организатором открытого конкурса на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих после дня подписания протокола.

 

03 июня 2022 года Организатором торгов проводилось вскрытие конвертов претендентов на участие в открытом конкурсе. На заседании комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов присутствовало шесть членов комиссии: Алешин А.Г., Якушев М.А., Чепурнов П.А., Ларин А.А., Кузьмина О.А., Белоусов М.С.

Между тем, как следует из материалов дела, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 29042022/01 от 03 июня 2022 года членом конкурсной комиссии Белоусовым М.С. не подписан.

 

Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса № 29042022/01 проходило 29 июня 2022 года (протокол № 2). На заседании комиссии присутствовало семь членов комиссии: Багринцев Л.В., Алешин А.Г., Осадчая К.А., Якушев М.А., Чепурнов П.А., Ларин А.А., Кузьмина О.А.

Однако протокол  № 2 об итогах открытого конкурса № 29042022/01 не содержит подписи членов конкурсной комиссии: Осадчей К.А., Якушева М.А. и Кузьминой О.А.

В части неподписания протоколов заседания конкурсной комиссии следует применять аналогию права, так в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является неподписание решения судьей или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения не теми судьями, которые указаны в решении. Аналогичная норма содержится в пункте 5 части 4 статьи 288 АПК РФ).

Таким образом, Организатором торгов допущено процессуальное нарушение, являющееся безусловным основанием для отмены протоколов № 1 от 03 июня 2022 года и № 2 от 29 июня 2022 года.

 

Кроме того, Организатором торгов нарушен срок размещения итогового протокола на официальном сайте.

Учитывая, что процедура рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса № 29042022/01 проводилась 29 июня 2022 года, следовательно, данный протокол должен был быть подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее 06 июля 2022 года и размещен на официальном сайте не позднее 11 июля 2022 года.

Однако в нарушение пунктов 70, 72 Положения протокол № 2 рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса № 29042022/01  от 29.06.2022 подписан четырьмя членами комиссии из семи присутствующих и размещен на официальном сайте 27 июля 2022 года вместо 11 июля 2022 года, то есть на 12 рабочих дней позже установленного срока. 

В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия считает обоснованным.

 

В ходе рассмотрения дела Заявитель и Организатор торгов поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объеме.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «Техника и Технологии»  на действия  Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края обоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Техника и Технологии» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре, извещение № 29042022/01 от 29.04.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, подпункта 3 пункта 66, пунктов 70, 72 Положения, пунктов 4.12, 4.28, 4.29 Конкурсной документации (регистрационный номер конкурса – 29042022/01).

3. Выдать Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатору торгов (открытого конкурса) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны