Постановление №13 Постановление о наложении административного штрафа за ненад... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  13

о наложении штрафа по делу №  4-05/82

 об административном правонарушении

 

  12 марта  2015 г.                                                                      г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю «…»,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 декабря 2014 г. и материалы дела № 4-05/82 об административном правонарушении в отношении   ООО «Красная стрела» (место нахождения: г. Хабаровск, квартал ДОС, 18, 18, ИНН 2724137395, КПП 2724011001, государственная регистрация в качестве юридического лица 25.01.2010  г. в ИФНС по Железнодорожному   району г. Хабаровска) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе продажи.

Дело рассмотрено в отсутствие ООО «Красная стрела», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

 

                                                УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  21 сентября  2014 г. на автобусных билетах маршрута № 8 отслежена реклама  китайской кухни  «Чин-Чин» следующего содержания: Лицевая сторона билета.  «Доставка китайской кухни «Чин Чин. Chin Chin это огромные порции вкусной и горячей еды на Вашем Столе! Звони 24-70-90; 77-89-89! Меню на сайте chin chin27.ru».  Обратная сторона билета. «Удиви гостей. Поужинай в кругу семьи или закажи в офис». Данная информация сопровождается изображением  различных  блюд.

Рекламная информация, размещенная в буклетах, направлена на привлечение внимания потребителя  к продаже товаров (блюд китайской кухни)  дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю блюда китайской кухни, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная обязательная информация нанесена на автобусных билетах мелким шрифтом размером менее 1 мм, черным цветом на темно-коричневом фоне, то есть, размещена способом, который не предполагает, что она будет прочитана.

Способ описания информации о продавце китайской кухни «Чин Чин» дистанционным способом фактически не воспринимается  человеческим глазом и затруднителен для прочтения с помощью лупы.

Нормами Федерального закона «О рекламе»  размер шрифта не установлен, однако это не свидетельствует о возможности использования любого размера шрифта, поскольку, как следует из положений статьи 5 названного Закона, реклама должна быть достоверной и добросовестной, следовательно, должна быть распознаваема без применения специальных средств и не  вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений о продавце, предлагающем доставку блюд  китайской кухни «Чин Чин», невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, свидетельствует об отсутствии  обязательной  информации, предусмотренной статьей 8 ФЗ «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 названного закона несет рекламодатель.

  Установлено, что  рекламодателем  является ООО «»Красная стрела», что подтверждается договором рекламных услуг № 66/Б от 05.09.2014 г., заключенным между ООО «Красная стрела» и индивидуальным предпринимателем К., актом выполненных работ от 05.09.2014 г.

  Следовательно, по его вине ООО «Красная стрела» произошло нарушение рекламного законодательства в части распространения рекламы  китайской кухни  «Чин-Чин» на автобусных билетах общим тиражом 480000 экземпляров на автобусных маршрутах №№: 8, 11, 25, 47, 55, 19, 35, 40, 56, 10, 23, 24, 29, 34, 14, 21, 33, 333, 4954, 55, 4 .

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

              Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

 

   1. Признать ООО «Красная стрела» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «Красная стрела» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

   

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны