Решение №130 Решение № 130 в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 130

 

07 декабря 2015 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…>по доверенности, <…>по доверенности, <…>по доверенности,

- ООО «УПК «Армакон»- уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «УПК «Армакон»  на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку запорной арматуры по лотам № 1,3 (извещение №31502908775), материалы дела 8-01/331,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «УПК «Армакон»  на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку запорной арматуры по лотам № 1,3 (извещение №31502908775), в части отказа в допуске к участию в закупке.

Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявок представлен товар несоответствующий техническим требованиям закупочной документации, в связи с чем заявка общества отклонена.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей предприятия ,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,  о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.

30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку запорной арматуры по лотам № 1,3 (извещение №31502908775), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора  по лоту №1 – 508474,58 руб., по лоту №3 – 322033,90 руб. без учета НДС. Срок подачи заявок установлен до 09.11.2015. Рассмотрение заявок назначено на 10.11.2015.  Дата и время проведения аукциона 10.11.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 10.11.2015 №1/233 на участие в запросе ценовых котировок поданы  заявки по лоту №1 – ООО «ИНЕКС», ООО «Оптима-Маркет», ООО «Хавле Индустриверке», ООО «Промышленная сантехника», ООО УПК «Армаком», по лоту №3- ООО «ИНЕКС», ООО УПК «Армаком». По лотам №1,3 победителем признано ООО «ИНЕКС».

 

Заявке ООО УПК «Армаком» в допуске к участию в запросе котировок по лоту №1 отказано, в связи с несоответствием пункту 18 документации (технические характеристики электропривода, указанного участником в техническом предложении, расходятся и имеют ухудшающие характеристики от указанных заказчиком в техническом задании), по лоту №3 по причине несоответствия заявки пункту 18 документации (технические характеристики электропривода, указанного участником в техническом предложении, расходятся и имеют ухудшающие характеристики от указанных заказчиком в техническом задании).

Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, а также требования, установленные заказчиком, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика указаны в технической части  извещения (приложение № 4) и  проекте договора (приложение № 5).

В соответствии с техническим заданием закупочной документации (приложение №4.1) по лоту № 1 участник должен поставить задвижку чугунную фланцевую с обрезиненным клином с электроприводом DN 400, PN 16, наименование производителя  AVK или аналог, материал корпуса-чугун GGG с эпоксидным порошковым покрытием толщиной 250 um, управление задвижкой – электропривод AUMA, без узла управления. По лоту №3 – затвор поворотный дисковый с фланцевым присоединением и электрическим приводом без узла управления (ЗПД 600.000-02 электропривод AUMA NORM) производитель ЗАО группа «ЭНЕКОС» г.Санкт Петербург, управление затвором-посредством червячного редуктора с установленным на нем электроприводом  AUMA NORM без узла управления.

Обществом по лоту №1 представлен товар: задвижка чугунная фланцевая с обрезиненным клином с электроприводом DN 400, PN 16, материал корпуса – чугун сч 20 с эпоксидным порошковым покрытием толщиной 250 um., управление задвижкой – электропривод ГЗ, без узла управления. По лоту №3 заявителем предложен затвор поворотный дисковый с фланцевым присоединением и электрическим приводом без узла управления (ЗПД 600.000-02 электропривод AUMA NORM), управление затвором посредством червячного редуктора с установленным на нем электроприводом ГЗ А 100/24.

Поскольку характеристики предложенного обществом товара по лотам №№1,3 не соответствуют требованиям закупочной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УПК «Армакон»»  на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку запорной арматуры по лотам №№ 1,3 (извещение №31502908775) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны