Решение №027/10/18.1-220 /2021 Решение по жалобе ИП Элмасяна на действия АО «ДГК». от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместителя руководителя управления, членов Комиссии:   начальника отдела контроля органов власти,  главного специалиста-эксперта Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- АО «ДГК», АО «РусГидроСнабжение», ИП Элмасян - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Элмасян, материалы дела №8-01/20(027/10/18.1- 220/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Элмасяна на действия АО «ДГК» при проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки центробежных питательных насосов горизонтального исполнения (извещение №32009505460).

Как следует из жалобы, закупочной комиссией необоснованно не допущены к участию в закупке организации, подавшие заявки на участие в закупке, в качестве основания отказа в допуске к участию в закупке указано «не допускаются запросы со стороны организатора, а также ответы  со стороны со стороны участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции».

От АО «РГС» (организатора закупки) поступили письменные возражения от 18.02.2021 №46 на жалобу, согласно которым в связи с истечением установленного статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) срока на обжалование правовые основания для принятия и рассмотрения жалобы отсутствуют,  ИП Элмасян С.С. заявку на участие в закупке не подавал, положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок не оспаривал, в связи с чем проводимая закупка его права   не нарушает.

Жалоба рассматривается комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1  Закона о защите конкуренции.

От заявителя и АО «ДГК» поступили ходатайства об участии в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи, по техническим причинам подключение к видеоконференцсвязи  осуществить не удалось.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, именно заказчик в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупках устанавливает порядок проведения закупки.

18.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «ДГК»  размещено извещение №32009505460 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора  на поставку центробежных питательных насосов горизонтального исполнения для нужд АО «ДГК», конкурсная документация.   Срок подачи заявок – с 18.09.2020  по 23.11.2020. Дата подведения итогов — 29.01.2021. Начальная (максимальная) цена договора –  96 947 141,67 руб.

Закупочной документацией установлены требования к закупаемому товару, также установлена возможность поставки эквивалента с характеристиками (параметрами) не хуже указанных в технических требований.

Как следует из закупочной документации, в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок организатор закупки вправе направить в адрес участника дополнительный запрос разъяснений и (или) дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки (пункт 410.1), при этом не допускаются запросы со стороны организатора, а также ответы со стороны участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции) (пункт 4.10.2).

Как следует из протоколов от 23.11.2020 №1/В, от 13.01.2021 №2/Р, от 29.01.2021 №4/ВП, на участие в конкурсе поступило 8 заявок, 6 заявок отклонены по различным основаниям, 3 из которых (ООО ТД «Промоборудование», ООО «Пермский завод энергетического оборудования», ООО «Промтехкомлект») отклонены в том числе по причине того, что в ответе на дополнительный запрос участниками предоставлено скорректированное техническое предложение, изменяющее параметры предлагаемого к поставке товара,  чем нарушен пункт 4.10.2 документации о закупке. Победителем признано ООО «ЭнергоФронт».

Договор по результатам закупки заключен 15.02.2021.

ИП Элмасян С.С. в закупке участия не принимал.

По вопросу отклонения заявок Комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым отметить, что  в соответствии с закупочной документацией установлена возможность дополнительного запроса, однако при этом не должна изменяться суть поданной заявки.

Данное условие применяется в равной мере ко всем участникам закупки, в связи с чем не может признаваться ограничением конкуренции, а напротив, установленная возможность изменения поданной заявки после истечения срока на подачу заявок может привести к ограничению конкуренции в ходе проведения закупки.

Учитывая, что предприниматель заявку на участие в закупке не подавал, срок на подачу заявок, во время которого возможно обжалование положений закупочной документации лицом, не подавшим заявку на участие в закупке,  истек, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель не обладает правом на обжалование закупочной документации.

Кроме того, закупочная документация предполагает возможность поставки эквивалентной продукции.

Таким образом, установленный закупочной документацией порядок рассмотрения заявок Закону о закупках не противоречит, в действиях заказчика, организатора закупки  нарушения не установлены,  в связи с чем комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя С.С. Элмасяна на действия АО «ДГК» при проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки центробежных питательных насосов горизонтального исполнения (извещение №32009505460) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны