Решение №б/н Решение по делу по обращению Администрации городского поселе... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

в отсутствие представителей ООО «РегионЭнергоМонтаж» и заказчика –Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича»,

о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/478 по обращению Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РегионЭнергоМонтаж» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122300009715000009, на поставку котла водогрейного Ква-2,0 с автоматической дутьевой мазутной горелкой для котельной № 394 в городском поселении «Рабочий посёлок Заветы Ильича»

и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «РегионЭнергоМонтаж»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РегионЭнергоМонтаж», (далее – Поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0122300009715000009, на поставку котла водогрейного Ква-2,0 с автоматической дутьевой мазутной горелкой для котельной № 394 в городском поселении «Рабочий посёлок Заветы Ильича».

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котла водогрейного Ква-2,0 с автоматической дутьевой мазутной горелкой для котельной № 394 в городском поселении «Рабочий посёлок Заветы Ильича» (реестровый номер закупки 0122300009715000009) между Заказчиком и Поставщиком 04.09.2015 заключен контракт № 0122300009715000009-0232124-02  (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 382 610,00 рублей.

Контракт заключен по цене: 1 382 610,00 рублей.

Источник финансирования: Бюджет Хабаровского края и городского поселения «Рабочий посёлок Заветы Ильича»

Согласно п. 1.1 Контракта предметом контракта является: поставка котла водогрейного Ква-2,0 с автоматической дутьевой мазутной горелкой для котельной № 394 в городском поселении «Рабочий посёлок Заветы Ильича»  (далее – Поставка). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить Поставку в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненную Поставку и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что срок завершения Поставки – с момента заключения контракта по 20.09.2015.

Пунктом 3.1.2 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан сдать выполненные работы Покупателю в порядке и в состоянии, соответствующим требованиям контракта и техническому заданию.

Условиями пункта 5.8 предусмотрено, что в случае поставки некачественного товара покупатель имеет право взыскать с поставщика штраф в размере 10% от стоимости контракта в течение 10 календарных дней после получения поставщиком уведомления от покупателя, а также обязать безвозмездно заменить на соответствующий условиям контракта товар.

29.11.2016 представителями ООО «ДВ Регион» и главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича»  был составлен акт визуального обследования агрегата №29.11/001, в ходе осмотра выявлен перегрев и деформация верхней части конвективного трубного пакета (потолочного экрана), перегрев воды и выброс пара через запорную арматуру, в связи с чем сделано заключение, что водогрейный котел КВа+2,0КБ №15179 не может использоваться по прямому назначению.

30.11.2016 Заказчик направил Поставщику  письмо (исх.№1-14/3207) об обнаружении при визуальном осмотре котла ряда недостатков.

20.01.2017 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (исх.№1-14/202) с требованием направить заключение о причинах выхода из строя оборудования, сообщить планируемые мероприятия по устранению дефектов и сроки их исполнения.

04.05.2017 Заказчик направил в адрес Поставщика  претензию (Исх.№1-13/1079) с требованием заменить оборудование ненадлежащего качества в срок, предусмотренный пунктом 5.8 контракта.

Претензии Поставщиком оставлены без ответа.

Заказчик обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о обязании  Поставщика заменить некачественное оборудование (водогрейный котел), поставленное в рамках муниципального контракта № 80 от 04.09.2011.

09.04.2019  Арбитражный суд Хабаровского края принял решение обязать Поставщика заменить поставленный в рамках муниципального контракта № 80 от 04.09.2015  котел для котельной городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» на котел надлежащего качества.

Согласно вступившего в силу решения Арбитражного суда Хабаровского края от 09.04.2018 установлено, что Поставщик не исполнил взятые на себя обязательства по замене оборудования ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 8 Контракта, контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным контрактом.

Пунктом 8.1.2 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

-        нарушение поставщиком условий контракта;

-        аннулирование необходимых лицензий;

-        установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных поставщиком;

-        установление факта проведения ликвидации поставщика – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании поставщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

-        установление факта приостановления деятельности поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-        наличие у поставщика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.08.2019 г., заказчик принял решение на основании ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ),  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пункта 8 контракта. Решение размещено в ЕИС 19.08.2019 и направлено в адрес ООО «РегионЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 19.08.2019 № 1-19/1361.

 30.09.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, это является основанием для направления Заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «РегионЭнергоМонтаж».

Рассмотрев материалы дела №7-3/478, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе

Исходя из материалов дела Заказчик уведомил Поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.09.2019 г.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «РегионЭнергоМонтаж» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «РегионЭнергоМонтаж», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «РегионЭнергоМонтаж» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» об ООО «РегионЭнергоМонтаж» (ИНН 2222804503), а также учредителе Общества Якимцовой Наталье Семеновне (ИНН 222504255955) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку котла водогрейного Ква-2,0 с автоматической дутьевой мазутной горелкой для котельной № 394 в городском поселении «Рабочий посёлок Заветы Ильича» сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «РегионЭнергоМонтаж» (ИНН 2222804503), учредителе Якимцовой Наталье Семеновне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны