Решение №132 Решение № 132 в отношении МУП г. Хабаровска «Север» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 132

09 декабря 2015 года                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

МУП г. Хабаровска «Север», ООО «Кардинал» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили,   

рассмотрев жалобу ООО «Кардинал» на действия МУП г. Хабаровска «Север», материалы дела № 8-01/339,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Кардинал» на действия МУП г. Хабаровска «Север» при проведении открытого запроса предложений на аренду спецтехники с экипажем, в части установления в подпункте 5 пункта 6, подпункте 10 пункта 24 закупочной документации дискриминационных условий, неотражения в закупочной документации технических требований к спецтехнике.

Муниципальное предприятие отзыв на жалобу не представило.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

23.11.2015 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502985075 о проведении запроса предложений на аренду спецтехники с экипажем, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 5000000,00 руб. (с учетом НДС). Дата окончания подачи заявок 30.11.2015, рассмотрение заявок 01.12.2015, подведение итогов закупки 03.12.2015.

Заявки на участие в закупке подаются в форме электронного документа на сайте АО «ОТС».

В оспариваемых обществом положениях закупочной документации установлено, что в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений предприятие вправе внести изменения в закупочную документацию, изменение предмета договора не допускается (подпункт 5 пункта 6), заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая победителю или иному участнику закупки понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений (подпункт 10 пункта 24).

Из части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в единой информационной системе подлежат размещению изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, соответственно, законом допускается возможность вносить в закупочную документацию изменения.

В соответствии с подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия, размещенного на официальном сайте закупок, на официальном сайте предусмотрено размещение изменений, вносимых в извещение о закупке и закупочную документацию.

Подпунктами 7.2.2, 7.2.3 пункта 7.2 Положения о закупке организатору закупки предоставлено право внести изменения в извещение и документацию о закупке, отказаться от проведения закупки вплоть до подведения итогов закупки.

Учитывая, что оспариваемые положения документации соответствуют Положению о закупке и Закону № 223-ФЗ не противоречат, доводы жалобы в данной части признаются комиссией необоснованными.

Кроме того, заявителем не приведено доводов каким образом условия о праве заказчика изменить документацию и отказаться от проведения закупки нарушают его права на участие в закупке, заявку на участие в запросе предложений общество не подавало.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 4 к извещению о закупке приведены характеристики необходимого заказчику транспорта, указано его количество, в связи с чем основания для вывода о несоблюдении заказчиком приведенных требований к содержанию документации отсутствуют.

По иным основаниям действия заказчика обществом не обжалуются.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кардинал» на действия МУП г. Хабаровска «Север» при проведении открытого запроса предложений на аренду спецтехники с экипажем (извещение № 31502985075) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны