Решение №132 Решение № 132 в отношении войсковой части 3524 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 132

 28.03.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Тим Восток»:

- <…> (представитель по доверенности;

от заказчика - Войсковая часть 3524:

- <…>

рассмотрев жалобу ООО «Тим Восток» на действия заказчика – войсковая часть 3524 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений РАТО (казарма),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Тим Восток» на действия заказчика – войсковая часть 3524 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений РАТО (казарма) (№0322100021016000007).

Заявитель жалуется на неправомерное отклонение заказчиком заявки с порядковым номером 5- ООО «Тим Восток».

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100021016000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.02.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 604 160,00 рубля.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.16, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

Заявкам с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по позициям: плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные; писсуары полуфарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.03.2016, заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО «Регионстройресурс».

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «Тим Восток» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили, что заявителем - ООО «Тим Восток» в своей заявке указаны параметры плиток керамических для полов разной толщины, а также не уточнены используемые писсуары, что послужило основанием для отклонения заявки.

 

Изучив материалы дела 7-1/197 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 2.2 части 2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации установлены требования к товару, который предполагается использовать при выполнении работ.

Согласно пп. 7 п. 2.2 «Требования к товару, который предполагается использовать при выполнении работ» аукционной документации, заказчику необходим материал - плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные со следующими характеристиками.

 

Наименование показателя

Значение для плиток

неглазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной:

 

до 9,0 мм включ.

28,0

св. 9,0 мм

25,0

Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более

0,18

Износостойкость, степень

-

Термическая стойкость глазури , °С

-

Морозостойкость, число циклов, не менее

25

Твердость глазури по Моосу, не менее

-

 

Необходимо отметить, что в столбце «Наименование показателя» вышеприведенной таблицы указана толщина плиток, необходимых заказчику, равно как и в столбце «Значение для плиток» указаны конкретные показатели для каждой толщины плиток.

Согласно пп. 47 п. 2.2 «Требования к товару, который предполагается использовать при выполнении работ» аукционной документации, заказчику необходим следующий товар.

 

Наименование материалов

Требования к материалам

Писсуары полуфарфоровые и фарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона

Писсуары полуфарфоровые и фарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона 

 

При анализе заявки с порядковым номером 5-  ООО «Тим Восток», представленной заказчиком ВЧ 3524, Комиссией Хабаровского УФАС установлено следующее:

- пункт 7 заявки ООО «Тим Восток» содержит следующие сведения:

 

Конкретные показатели и наименование страны происхождения

Наименование показателя

Значение для плиток

неглазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной:

 

до 9,0 мм включ.

28,0

св. 9,0 мм

25,0

Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более

0,18

Износостойкость, степень

-

Термическая стойкость глазури, °С

-

Морозостойкость, число циклов, не менее

25

Твердость глазури по Моосу, не менее

-

Наименование страны происхождения: Китай

 

- пункт 47 заявки ООО «Тим Восток» содержит следующие сведения:

 

Конкретные показатели и наименование страны происхождения

Писсуары полуфарфоровые и фарфоровые настенные с писсуарным краном без сифона 

Наименование страны происхождения: Россия

 

В пункте 25 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации содержатся следующие сведения.

При указании наименования, товарного знака или характеристик товара, планируемого для использования при выполнении работ, не допускается использование терминов: «или эквивалент», «или аналог».

Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником электронного аукциона устанавливается конкретное значение.

Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или фразой «не менее и не более», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный диапазон, но без сопровождения фразами «в пределах диапазона», или «не менее и не более».

 

В связи с тем, что в п. 7 заявки ООО «Тим Восток» указаны конкретные показатели плитки керамической для полов, соответствующие требованиям к материалам, установленным в пункте 2.2 части 2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации, а также толщина необходимой заказчику плитки керамической для полов зафиксирована в столбце «Наименование показателя» с указанием конкретных показателей в столбце «Значение для плиток», которые заявитель обозначил в своей заявке, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что отклонение аукционной комиссией заказчика – ВЧ 3524 заявки ООО «Тим Восток» по причине неуказания толщины плитки керамической для полов неправомерно.

 

Содержащийся в пп. 47 пункте 2.2 части 2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации союз «и» предполагает, что заказчику необходимы как полуфарфоровые, так и фарфоровые писсуары.

На основании того, что в пункте 25 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации не установлено требований к заполнению заявки относительно союза «и», а также п. 47 заявки ООО «Тим Восток» полностью соответствует пп. 47 пункта 2.2 части 2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что отклонение аукционной комиссией заказчика – ВЧ 3524 заявки ООО «Тим Восток» по причине неуказания используемых писсуаров неправомерно.

 

Ввиду изложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика ВЧ 3524 усматриваются нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тим Восток» на действия заказчика – войсковая часть 3524 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений РАТО (казарма) обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – войсковая часть 3524  нарушевшей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
    2. повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.
  4. Передать материалы дела № 7-1/197 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

28.03.2016 год                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 18.01.2016 года № 132 по делу № 7-1/197 о нарушении заказчиком при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений РАТО (казарма) (№0322100021016000007) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика - ВЧ 3524 в срок до 08.04.2016 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений РАТО (казарма) (№0322100021016000007) путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

1.2 повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны