Решение №133 Решение № 133 и предписание № 42 в отношении администрации ... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 133

                                                                                                         г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

Администрация Горненского городского поселения, ООО «Теплосервис» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,  

рассмотрев дело № 8-01/321 по признакам нарушения администрацией Горненского городского поселения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля соблюдения администрацией Горненского городского поселения соблюдения условий предоставления ООО «Теплосервис» муниципальной преференции установлено, что в нарушение требований антимонопольного законодательства обществу в пользование передано имущество без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления преференции, при предоставлении преференции, администрацией не соблюдены ограничения, установленные решением антимонопольного органа, в связи с чем возбуждено настоящее дело.

Администрацией и обществом пояснения по делу не представлены.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение администрации Горненского городского поселения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Теплосервис», путем передачи обществу в аренду без проведения торгов муниципального имущества – объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

К указанному заявлению приложен проект постановления, в приложении к которому перечислены 23 объекта муниципальной собственности, планируемые к передаче в аренду обществу.

Решением Хабаровского УФАС России от 12.08.2015 № 8/6251 администрации дано согласие на предоставление испрашиваемой преференции с введением следующих ограничений: - срок преференции до 30.05.2016, - предусмотреть в договоре аренды запрет на передачу обществом используемого имущества в пользование третьим лицам, - до окончания срока действия преференции организовать и провести торги на право заключения концессионного соглашения в отношении переданного обществу имущества.

Этим же решением администрация обязана представить в управление документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений: договор аренды, постановление о предоставлении преференции с условием организации и проведения торгов.

Письмами от 09.09.2015 № 1-20/364, от 23.10.2015 № 1-20/395 администрация представила информацию о заключении с ООО «Теплосервис» договоров аренды муниципального имущества от 24.08.2015 №№ 19, 20, 21 в соответствии с которыми обществу переданы 104 объекта муниципальной собственности, в числе которых объекты, в отношении которых согласие на их передачу обществу путем предоставления преференции не испрашивалось.

Дополнительным соглашением от 25.09.2015 № 23 к договору аренды от 24.08.2015 № 19 обществу также переданы здание трансформаторной подстанции, два трансформатора и два фидера, тогда как согласие на их передачу в виде преференции администрацией в антимонопольный орган не направлялось.

В постановлении администрации от 24.08.2015 № 67, которым обществу предоставлена муниципальная преференция, отсутствует условие об организации и проведении торгов в отношении указанного имущества, введенное антимонопольным органом в качестве ограничения в отношении преференции.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Преференции по общему правило предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи (с введением ограничений), заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

Статьей 21 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что преференция была предоставлена путем передачи имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим преференцию, при условии, что преференция была предоставлена в иной форме.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7).

Из данного законоположения следует, что для квалификации нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия возможности наступления негативных последствий для конкуренции, например, в будущем.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

К признакам ограничения конкуренции пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относит сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Поскольку администрацией не соблюден порядок предоставления обществу муниципальной преференции, часть объектов муниципальной собственности передана в пользование без проведения торгов, не соблюдены введенные антимонопольным органом ограничения в отношении предоставленной преференции, доказательства соблюдения введенных ограничений не представлены, комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий администрации пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Передача обществу по договорам аренды от 24.08.2015 №№ 19, 20, 21, дополнительному соглашению от 25.09.2015 № 23 к договору аренды от 24.08.2015 № 19 муниципального имущества без проведения торгов, согласования с антимонопольным органом предоставления обществу муниципальной преференции обеспечивает ему преимущественные условия в получении данного имущества для использования в своей хозяйственной деятельности, устраняет конкуренцию за право обладания таким имуществом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Горненского городского поселения, выразившиеся в несоблюдении ограничений в отношении предоставленной ООО «Теплосервис» преференции, введенных решением Хабаровского УФАС России от 12.08.2015 № 8/6251, передаче ООО «Теплосервис» без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу муниципальной преференции по договорам аренды от 24.08.2015 №№ 19, 20, 21, дополнительному соглашению от 25.09.2015 № 23 к договору аренды от 24.08.2015 № 19 муниципального имущества, не отраженного в указанном решении антимонопольного органа, нарушающими пункт 7 часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Горненского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить настоящее решение и материалы дела в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для сведения.

4. Передать материалы дела № 8-01/321 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

09 декабря 2015 год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 09.12.2015 № 133 по делу № 8-01/321 о нарушении администрацией Горненского городского поселения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Горненского городского поселения в срок до 30.12.2015 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении ограничений в отношении предоставленной ООО «Теплосервис» преференции, введенных решением Хабаровского УФАС России от 12.08.2015 № 8/6251, передаче ООО «Теплосервис» без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу муниципальной преференции по договорам аренды от 24.08.2015 №№ 19, 20, 21, дополнительному соглашению от 25.09.2015 № 23 к договору аренды от 24.08.2015 № 19 муниципального имущества, не отраженного в указанном решении антимонопольного органа, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- внести в постановление администрации Горненского городского поселения от 24.08.2015 № 67 условие об организации и проведении торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении переданного ООО «Теплосервис» имущества до окончания срока действия преференции,

- совершить действия по изъятию из пользования ООО «Теплосервис» муниципального имущества, переданного по договорам аренды от 24.08.2015 №№ 19, 20, 21, дополнительному соглашению от 25.09.2015 № 23 к договору аренды от 24.08.2015 № 19 и не отраженного в решении Хабаровского УФАС России от 12.08.2015 № 8/6251, которым дано согласие на предоставление обществу муниципальной преференции,

- при передаче указанного имущества в пользование соблюдать требования законодательства, о чем провести разъяснительную работу с ответственными должностными лицами администрации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны