Решение №133 Решение № 133 в отношении Комитета государственного заказа П... от 10 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 133
24.03.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО «Экомир» и материалы дела № 7-1/184,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Экомир» (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее- уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное признание заявки ООО «Истмедпром» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В рамках поступившей жалобы, па основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0122200002516000271 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016г.
Объект закупки - поставка кассет гистологических к станции для маркировки гистологических кассет PrintMate для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 307 320 руб. 00 коп.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2016 г., на участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.02.2016 участник с порядковым номером 3 сделал наименьшее предложение цены контракта, оно составило 352 976.40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 г. победителем признан участник с порядковым номером 3 ООО «Истмедпром».
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 18.03.2016 № 06-10/252), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил следующее.
Конкретного товарного знака и (или) производителя требуемых к поставке гистологических кассет в аукционной документации установлено не было в силу отсутствия указания в технической документации на используемое заказчиком оборудования на необходимость использования оригинальных расходных материалов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2016 г. на процедуру аукциона было подано 3 заявки участников, которые были рассмотрены аукционной комиссией комитета и допущены до участия.
Все заявки соответствовали требованиям, изложенным в аукционной документации, основания для отклонения поступивших заявок у членов аукционной комиссии отсутствовали.
В заявках участниками аукциона был предложен товар - кассеты гистологические различных производителей. Действительно, победителем спорного аукциона ООО «ИСТМЕДПРОМ» к поставке были предложены гистологические кассеты CITOTEST LABWARE MANUFACTURING CO., КИТАЙ, при этом показатели, указанные в заявке полностью соответствуют требованиям аукционной документации, основания для отклонения заявки заявителя на основании предоставления недостоверных сведений, у комиссии также отсутствовали.
Доводы заявителя о не соответствии заявки ООО «ИСТМЕДПРОМ» требованиям аукционной документации голословны и опровергаются содержанием аукционной заявки заявителя.
Приведенные в жалобе ООО «Эколаб» выводы о не совместимости гистологических кассет CITOTEST LAB WARE MANUFACTURING© CO. с оборудованием заказчика - станцией для маркировки гистологических кассет серии PrintMate производитства "Термо Шендон Лимитед" считаем не состоятельными в силу следующего.
В качестве единственного подтверждения заявитель приводит акты и письма некоего ООО «ОПТЭК», не являющегося производителем медицинского оборудования, для которого заказчиком приобретаются гистологические кассеты. ООО «ОПТЭК» самовольно в своих же письмах декларирует о том, что является эксклюзивным дистрибьютором на территории России и стран СНГ расходных материалов и оборудования Thermo Shandon, Соединенное Королевство, при этом, не подтверждая данное заявление никакими документами от самого производителя.
Акт технической диагностики от 04.03.2016 г. проведенной самим же ООО «ОПТЭК», а так же письмо данного хозяйствующего субъекта от 17.02.2016 № 323 не представляют собой документов о проведении независимых официальных испытаний и исследований уполномоченными органами, а лишь упоминают о некой возможности негативных последствий. При этом в акте технической диагностики не указано, какие именно гистологические кассеты CITOTEST LAB WARE MANUFACTURING© CO. использованы при исследовании, в то время как в регистрационном удостоверении на данные медицинские изделия от 11.08.2015 г. № РЗН 2015/2940 указано 9 видов кассет гистологических, отличающихся между собой вариантами исполнения, размерами, конструкцией.
Так же представитель уполномоченного пояснил, что в данном регистрационном удостоверении (лист 1 приложения) по п. 3 непосредственно указаны кассеты гистологические для конкретного принтера - Thermo PrintMate.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ния в сфере экономики (за
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная документация, а так же р. 3 «Техническая часть» сформированы на основании заявки заказчика – КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края. Так, предметом данной закупки является поставка кассет гистологических к станции для маркировки гистологических кассет серии PrintMate (производитель»Термо Шендон Лимитед», Соединенное Королевство), имеющейся и используемой заказчиком. Кроме того установлены характеристики поставляемого товара и каталожный номер E10/SMW/WHITE, который в свою очередь был установлен в целях индивидуализации требуемого к поставки товара и не являлся указанием на конкретного производителя такого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Экомир» на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516000271, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.