Постановление №134 Постановление № 134 в отношении КГКУ «Хабаровскуправтодор» от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 134

о назначении административного наказания

                                                                    

31 октября 2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица –  КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») (ИНН 2721086505) и представленные материалы дела о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст.  23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          

В Хабаровское УФАС России поступило постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…>от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор», изменившего условия контракта (реестровый номер закупки 0122200002515010029), в случае, не предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Так, прокуратурой Хабаровского края в ходе проведения проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком КГКУ «Хабаровскуправтодор» установлено следующее.

         29.12.2015 КГКУ «Хабаровскуправтодор» и победителем закупки ОАО «ПМК-83» по итогам проведения закупки с реестровым номером 0122200002515010029, заключен контракт № 1011 (предмет - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом).

Пунктом 1.2 вышеуказанного контракта предусмотрено, что объем выполняемых работ установлен в Технической части (приложение 1).

Как указано в п. 2.1 Технической части вышеуказанного контракта, работы должны быть выполнены в полном соответствии с Ведомостями объемов работ по содержанию автомобильных  дорог  регионального  или   межмуниципального  значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них, требованиям нормативных, правовых, нормативно-технических документов и стандартов РФ в области дорожного строительства.

Ведомости объемов работ включены в сметную документацию и являются приложением 2 к технической части вышеуказанного контракта.

Вместе с Ведомостями объемов работ сметная документация представлена Локальными ресурсными сметными расчетами, подготовленными с помощью программного комплекса «Гранд-СМЕТА», в которых объемы работ детализированы и определена их сметная стоимость. На основании Локальных ресурсных сметных расчетов составлена Сводная смета расчета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них (Бикинский, Вяземский, Лазовский, Хабаровский, Комсомольский, Советско-Гаванский и Ванинский муниципальные районы).

В соответствии со Сводной сметой определена начальная (максимальная) цена контракта, которая составила 900 430 080 рублей.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного контракта, цена контракта составила 679 824 710 рублей 40 копеек (с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта).

Пунктом 11.3 вышеуказанного контракта, определено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания сторонами.

Дополнительным соглашением № 2 от 08.04.2016, в п. 2.1 вышеуказанного  контракта внесены изменения, и цена контракта в новой редакции составляет 682 371 591 рубль 40 копеек:

включен в состав контракта «Сметный расчет по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края: сооружение «Притрассовая автодорога» (на участке Оуэн-Высокогорная), сооружение «Межпортальная автодорога» (на участке Оуэн-Высокогорная) и искусственных сооружений на них» (Приложение №1 к настоящему дополнительному соглашению № 2).

включена в состав контракта «Ведомость объемов работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края: сооружение «Притрассовая автодорога» (на участке Оуэн-Высокогорная), сооружение «Межпортальная автодорога» (на участке Оуэн-Высокогорная) и искусственных сооружений на них» (Приложение № 2 к настоящему дополнительному соглашению № 2).

Как следует из п. 2 дополнительного соглашения № 2, изменения внесены в соответствии с Распоряжением Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 17.02.2016 № 394 «О внесении недвижимого имущества в Реестр краевого государственного имущества и закрепления его на праве оперативного управления за КГКУ «Хабаровскуправтодор».

При выполнении дополнительного объема работ заказчик по согласованию с подрядчиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально дополнительному объему таких работ, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных данной нормой Федерального закона.

На основании вышеизложенного, ИО прокурором Хабаровского края государственным советником юстиции 3 класса <…>, сделан вывод, что заключенное КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ОАО «ПМК-83» дополнительное соглашение № 2 от 08.04.2016, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, прокуратура Хабаровского края приходит к выводу, что в действиях юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 Б (место подписания дополнительного соглашения № 2 от 08.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011).

Дата совершения административного правонарушения – 08.04.2016 (дата заключения дополнительного соглашения № 2 от 08.04.2016 к контракту от 29.12.2015 № 1011, с нарушением требований Закона о контрактной системе).

 

На рассмотрении административного дела № 7-4/144 присутствовали:

1) <…>, прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края советник юстиции;

2)защитник юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор» (ИНН 2721086505, КПП 272201001, ОГРН 1032700295451; юридический адрес – 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 51, литер А) <…> (доверенность от 29.12.2016 № б/н).

 

             <…>с вменяемым административным правонарушением не согласен в полном объеме, поддержал письменные пояснения, имеющиеся в материалах настоящего административного дела представителя юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор».

Дополнительно указал следующее.

КГКУ «Хабаровскуправтодор» в оперативное управление переданы два сооружения: притрассовая автодорога с кадастровым № 27:04:0000000:708 и межпортальная автодорога с кадастровым № 27:04:0207002:105 на основании распоряжения министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края № 304 от 17.02.2016 г., которое в свою очередь, приняло эти объекты на основании распоряжения территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае от 28.01.2016 г. № 15 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну российской Федерации, в государственную собственность Хабаровского края». Право оперативного управления на переданные объекты зарегистрировано за учреждением 23.03.2016 г.

Согласно условиям контракта первоначальная цена контракта составляла
679 824 710 руб., предметом контракта является выполнение работ по
содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения Хабаровского края и искусственных сооружений на них. Объектом
содержания    являются    автомобильные    дороги              регионального    или

межмуниципального значения и искусственные сооружения на них расположенные на территории Бикинского, Вяземского, Хабаровского, Нанайского, Комсомольского, Советско-гаванского и Ванинского муниципальных районов, муниципального района им.Лазо. Протяженность дорог согласно п. 1.1.2 Технической части составляет 2238,606 км.

Притрассовая автодорога с кадастровым №27:04:0000000:708 и межпортальная автодорога с кадастровым №27:04:0207002:105 находятся в Ванинском районе, относятся к категории дорог регионального или межмуниципального значения, общая протяженность сооружений составляет 24,7 км. Таким образом, объем работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения вышеуказанным дополнительным соглашением увеличен на 1 %, объем работ по видам работ не превышает 10%, увеличена цена контракта на 0,37% от начальной стоимости, и составляет 682 371 591,40 руб.

 

<…>на привлечении юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ настаивала.

 

Руководитель Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев постановление ИО прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса <…> от 12.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГКУ «Хабаровскуправтодор», материалы дела № 7-4/144 приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Заключенное дополнительное соглашение от 08.04.2016 № 2 к контракту от 29.12.2015 № 1011 не соответствует требованиям вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, поскольку изменены существенные условия контракта, в части изменения объема работ и, в ряде случаев, объекта закупки.

В этой связи, руководителя Хабаровского УФАС <…>приходит к выводу,  о том, что изменение условий контракта от 29.12.2015 № 1011, в части изменения объемов работ и объекта закупки (видов работ), не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ  и освобождения от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, не истек.

        

         Кроме того, руководитель Хабаровского УФАС России принимает во внимание следующее.

         При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая, что вменяемый размер штрафа в размере 200 000 рублей приведет (может привести) к неблагоприятным последствиям для финансового и имущественного положения краевого государственного казенного учреждения, взыскание штрафа в таком размере может повлиять неблагоприятно на возможность осуществления им хозяйственной деятельности в последующем.

        

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (ИНН 2721086505, КПП 272201001, ОГРН 1032700295451; юридический адрес – 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 51, литер А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ;

2. С учетом применения ст. 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу КГКУ «Хабаровскуправтодор»  наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны