Постановление №ЛИ/6172/24 Постановление по ненадлежащей рекламе продавца алкогольной ... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  23

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-661/2024

об административном правонарушении

 

13 июня 2024 года                                                                                   г. Хабаровск                                                    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 мая 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3-661/2024 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя * в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в присутствии ИП * ,

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России 03 апреля 2024 года о результатам выездного обследования установлено размещение рекламы  продавца алкогольной продукции на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 47, фасад магазина «Хмель да Солод» следующего содержания: «Хмель да Солод» Магазин живых разливных напитков Для всей семьи! Более 50 сортов. ALE. PALE ALE. LAMBIC. STOUT / PORTER. BROWN ALE. AMERICAN WILD ALE. IRISH ALE. MILD ALE. FRENCH ALE. CREAM ALE. BELGIAN ALE. GERMAN ALE. SALTIC PORTER. PORTER. LAGER. CREAM ALE. KOLSCH. WEISSBIER. AMERICAN LAGER. GERMAN LAGER. PILSNER. ALTBIER. EUROPEAN LAGER».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вышеназванная информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «Хмель да Солод», и к видам, сортам пива, реализуемым в нем, следовательно, данная информация является рекламой.

 

Используемые в рекламе слова на английском языке означают следующее:

ALE – (Эль) традиционный английский вид пива. Производится верховым (теплым) брожением, в результате которого получается сладкий, насыщенный и фруктовый вкус.

PALE ALE – (Пейл-эль) золотистый или янтарный сорт эля, который варится с использованием элевых дрожжей и преимущественно светлого солода.  

LAMBIC – (Ламбик) Бельгийское пиво, обобщенное название семейства сортов пива, которое варят в регионе Пайоттенланд в Бельгии.  

STOUT – (Стаут) тёмный элевый (верхового брожения) сорт пива, приготовленный с использованием жжёного солода, получаемого путём прожарки ячменного зерна.  

PORTER – (Портер) стиль пива, который появился в Лондоне и его окрестностях в начале 18 века. Он был хорошо охмелён и имел темный цвет благодаря использованию коричневого солода.  

BROWN ALE – (Коричневый эль)  традиционное тёмное английское пиво.  

AMERICAN WILD ALE – (Американский дикий эль) кислое пиво, сваренное в США с использованием дрожжей или бактерий для брожения.

IRISH ALE – (Ирландский красный эль) вид ирландского пива.  

MILD ALE – (Мягкий эль) традиционное светлое английское пиво.

FRENCH ALE – (Французский эль) разговорное пиво с уникальным цветочным аромвтом и легкими нотками меда.  

CREAM ALE – (Сливочный эль) светлое сладковато – солодовое пиво американского типа, одна из вариаций американского светлого лагера.  

BELGIAN ALE – (Бельгийский эль) производится из бельгийского солода, содержит жидкий сахар или сахарозу, бельгийские штаммы дрожжей, а также благородные сорта хмеля.  

GERMAN ALE – (Немецкий эль) пиво, сваренное с немецкими хмелями.  

SALTIC PORTER – (Соленый Портер).

LAGER – (Лагер) тип пива, при изготовлении которого используется низовое брожение с последующей ферментацией при низкой температуре.  

KOLSCH – (Кёльш) название специального светлого пива, которое варится в г. Кёльне. Это пиво верхового брожения, имеет слегка горький вкус.

WEISSBIER – (Вайсбир) пшеничное пиво верхового брожения, которое варится с большой долей пшеницы по отношению к количеству ячменного солода.

AMERICAN LAGER – (Американский Лагер) очень светлый, высококаронизированный, легкотелый, хорошо выброженный лагер с очень нейтральным вкусовым профилем и слабой горечью.  

GERMAN LAGER – (Немецкий Лагер) фирменное немецкое пиво соломенного цвета с легкой сладостью солода и травяной горечью.

PILSNER – (Пильзнер) наиболее распространенный вид пива низового брожения, имеет характерный пивной аромат и мягкий вкус хмеля.  

ALTBIER – (Альтбир) темный сорт немецкого пива, приготовляемый традиционным (старым) способом верхового брожения.

EUROPEAN LAGER – (Европейский Лагер) одна из разновидностей лагера.

 Таким образом, реклама магазина «Хмель да Солод» содержит наименования видов и сортов пива, реализуемых в нем.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе пива («более 50 сортов»), информация, содержащаяся в рекламе, ассоциируется именно с возможностью его приобретения.

Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пива),  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Следовательно, реклама  противоречит пункту 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем одновременно, лицом в чьих интересах распространяется реклама, является  Индивидуальный предприниматель  * .

 

В ходе рассмотрения дела ИП * вину признала, пояснив, что правонарушение совершила в связи с незнанием рекламного законодательства.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП *  не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее ИП *   по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном ИП *     правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП * виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны