Решение №138 Решение № 138 в отношении комитета государственного заказа П... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 138

 29.03.2015 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Стройдорсервис»:

- <…>.

от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

от заказчика - краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре" (№0122200002516001028).

По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, по причине представления не в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией, а именно копий актов выполненных работ и копий разрешений на ввод в эксплуатацию, а также по причине не представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0822300013115000063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 510 698,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 марта 2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 1 ценовое предложение от участника с порядковым номером 1 – 12 448 144, 51 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1 - ООО «Стройдорсервис». Заявка ООО «Стройдорсервис» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных:

  1. ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме». В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 ч. 2 «Информационная карта» документации об аукционе, а именно: копии актов выполненных работ, копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
  2. п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме», п. 21, п. 21.1 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации. В составе второй части заявки не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Стройдорсервис» поддержали доводы жалобы в полном объеме, считают, что все необходимые документы представлены в составе заявки.

В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что в составе заявки участника ООО «Стройдорсервис» не представлены необходимые копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты аукционной документации, а именно копии актов выполненных работ, подтверждающих исполнение всех обязательств по контракту, а также копий разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Также Общество не подтвердило свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление Правительства РФ № 99) при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть представлены:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В связи с тем, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту моста, расположенного на автомобильной дороге, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 510 698,00 рубля, в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 11 части 2 «Информационная карта» аукционной документации установлены необходимые дополнительные требования к участникам закупки о наличии и документальном подтверждении соответствующего опыта.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вторые части заявок, содержащие информацию об участнике закупки, рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 6 которой установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, заявителем в составе вторых частей заявок в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ были представлены два контракта.

  1. Копия государственного контракта № 1-13/С от 05.04.2013 на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов) на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Строительство мостового перехода через р. Бурунда на км 50+407 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае. Цена данного контракта составляет 150 437 800 рублей. Также представлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 12.05.2014 №1 на сумму 4 996 920 рублей, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Строительство мостового перехода через р. Бурунда на км 50+407 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае» на сумму 150 437 800 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 12.05.2014 № 10 на сумму 5 896 365 рублей.
  2. Копия государственного контракта от 05.04.2013 № 2-13/С на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов) на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Строительство мостового перехода через ручей на км 184+793 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае. Цена данного контракта составляет 77 354 220 рублей. Так же представлен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 12.05.2014 №1 на сумму 5 770 193 рублей, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Строительство мостового перехода через ручей на км 184+793 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае» на сумму 77 354 220 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 12.05.2014 № 10 на сумму 6 808 827 рублей.

Предметом по представленным контрактам является выполнение работ по реконструкции мостов (объектов капитального строительства).

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (далее -ГрК РФ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Следовательно, выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при реконструкции обязательна.

Кроме того, согласно разделу «Сдача и приемка работ» представленных контрактов, приемка выполненных работ осуществляется, в том числе с составлением акта по форме КС-2, справки по форме КС-3.

По представленным заявителем контрактам застройщиком и исполнителем являлись разные лица. Соответственно заявителю в подтверждение опыта выполнения работ по данным контрактам и исполнения представленных контрактов (как того требует Постановление Правительства РФ № 99) необходимо приложить помимо актов о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также копии всех актов выполненных работ по форме КС-2 на полную сумму контрактов.

Относительно довода заявителя, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, который выдается застройщику в соответствии с положениями ГрК РФ, соответственно вины заявителя в его не предоставлении нет, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным, так как в силу прямого требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, являющегося специальной нормой применительно к спорным правоотношениям, а также положений Постановления Правительства РФ № 99 обязанность по предоставлению документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №99, возложена на участников закупок.

Довод заявителя о том, что участнику предоставляется альтернатива по предоставлению или акта выполненных работ или акта приемки объекта капитального строительства не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.

Из буквального содержания перечня, изложенного в пункте 2 Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, следует отсутствие альтернативы для участников по представлению документов, т. е. право выбора по своему усмотрению представлять акты выполненных работ или акт о приемке законченного ремонтом (строительством) объекта. Следовательно, для подтверждения опыта выполнения строительных работ в данном случае участник закупки должен был представить в совокупности: копии ранее исполненного контракта со всеми приложениями, копии актов выполненных работ по контракту, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № Д28и-3632.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что представление документов о частичном исполнении контракта, в частности актов выполненных работ не на всю цену контракта, не является подтверждением его исполнения в полном объеме, как это установлено Постановлением Правительства РФ №99.

 

Таким образом, заявка заявителя - ООО «Стройдорсервис» правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, по причине не представления документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» извещения о проведении электронного аукциона, а также в п. 21 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

Также в п. 21.1 Информационной карты аукционной документации указано, что установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п. 1.7 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении может быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация об установлении ограничения указывается в извещении и Информационной карте.

В пп. 8 п 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в свободной форме) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.7 Инструкции (в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

Заявителем ООО «Стройдорсервис» на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» в графе «является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией)» указано «нет», что послужило основанием для отклонения заявки заявителя.

Таким образом, заявка заявителя - ООО «Стройдорсервис» правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, по причине не представления документов, предусмотренных п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме», п. 21, п. 21.1 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны