Решение №138 Решение № 138 в отношении комитета государственного заказа П... от 10 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 138
29.03.2015 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
<…> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
<…> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО «Стройдорсервис»:
- <…>.
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- <…> (представитель по доверенности);
от заказчика - краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре" (№0122200002516001028).
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, по причине представления не в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией, а именно копий актов выполненных работ и копий разрешений на ввод в эксплуатацию, а также по причине не представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.
На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение № 0822300013115000063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 510 698,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 марта 2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 1 ценовое предложение от участника с порядковым номером 1 – 12 448 144, 51 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1 - ООО «Стройдорсервис». Заявка ООО «Стройдорсервис» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных:
- ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме». В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 ч. 2 «Информационная карта» документации об аукционе, а именно: копии актов выполненных работ, копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме», п. 21, п. 21.1 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации. В составе второй части заявки не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Стройдорсервис» поддержали доводы жалобы в полном объеме, считают, что все необходимые документы представлены в составе заявки.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что в составе заявки участника ООО «Стройдорсервис» не представлены необходимые копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты аукционной документации, а именно копии актов выполненных работ, подтверждающих исполнение всех обязательств по контракту, а также копий разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Также Общество не подтвердило свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление Правительства РФ № 99) при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны быть представлены:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В связи с тем, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту моста, расположенного на автомобильной дороге, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 510 698,00 рубля, в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 11 части 2 «Информационная карта» аукционной документации установлены необходимые дополнительные требования к участникам закупки о наличии и документальном подтверждении соответствующего опыта.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вторые части заявок, содержащие информацию об участнике закупки, рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 6 которой установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, заявителем в составе вторых частей заявок в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ были представлены два контракта.
- Копия государственного контракта № 1-13/С от 05.04.2013 на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов) на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Строительство мостового перехода через р. Бурунда на км 50+407 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае. Цена данного контракта составляет 150 437 800 рублей. Также представлены акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 12.05.2014 №1 на сумму 4 996 920 рублей, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Строительство мостового перехода через р. Бурунда на км 50+407 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае» на сумму 150 437 800 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 12.05.2014 № 10 на сумму 5 896 365 рублей.
- Копия государственного контракта от 05.04.2013 № 2-13/С на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов) на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Строительство мостового перехода через ручей на км 184+793 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае. Цена данного контракта составляет 77 354 220 рублей. Так же представлен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 12.05.2014 №1 на сумму 5 770 193 рублей, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Строительство мостового перехода через ручей на км 184+793 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Хабаровском крае» на сумму 77 354 220 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 12.05.2014 № 10 на сумму 6 808 827 рублей.
Предметом по представленным контрактам является выполнение работ по реконструкции мостов (объектов капитального строительства).
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (далее -ГрК РФ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Следовательно, выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при реконструкции обязательна.
Кроме того, согласно разделу «Сдача и приемка работ» представленных контрактов, приемка выполненных работ осуществляется, в том числе с составлением акта по форме КС-2, справки по форме КС-3.
По представленным заявителем контрактам застройщиком и исполнителем являлись разные лица. Соответственно заявителю в подтверждение опыта выполнения работ по данным контрактам и исполнения представленных контрактов (как того требует Постановление Правительства РФ № 99) необходимо приложить помимо актов о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также копии всех актов выполненных работ по форме КС-2 на полную сумму контрактов.
Относительно довода заявителя, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, который выдается застройщику в соответствии с положениями ГрК РФ, соответственно вины заявителя в его не предоставлении нет, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным, так как в силу прямого требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, являющегося специальной нормой применительно к спорным правоотношениям, а также положений Постановления Правительства РФ № 99 обязанность по предоставлению документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №99, возложена на участников закупок.
Довод заявителя о том, что участнику предоставляется альтернатива по предоставлению или акта выполненных работ или акта приемки объекта капитального строительства не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
Из буквального содержания перечня, изложенного в пункте 2 Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, следует отсутствие альтернативы для участников по представлению документов, т. е. право выбора по своему усмотрению представлять акты выполненных работ или акт о приемке законченного ремонтом (строительством) объекта. Следовательно, для подтверждения опыта выполнения строительных работ в данном случае участник закупки должен был представить в совокупности: копии ранее исполненного контракта со всеми приложениями, копии актов выполненных работ по контракту, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № Д28и-3632.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что представление документов о частичном исполнении контракта, в частности актов выполненных работ не на всю цену контракта, не является подтверждением его исполнения в полном объеме, как это установлено Постановлением Правительства РФ №99.
Таким образом, заявка заявителя - ООО «Стройдорсервис» правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, по причине не представления документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» извещения о проведении электронного аукциона, а также в п. 21 Информационной карты аукционной документации установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Также в п. 21.1 Информационной карты аукционной документации указано, что установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 1.7 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении может быть установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация об установлении ограничения указывается в извещении и Информационной карте.
В пп. 8 п 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в свободной форме) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.7 Инструкции (в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).
Заявителем ООО «Стройдорсервис» на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» в графе «является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией)» указано «нет», что послужило основанием для отклонения заявки заявителя.
Таким образом, заявка заявителя - ООО «Стройдорсервис» правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, по причине не представления документов, предусмотренных п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме», п. 21, п. 21.1 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройдорсервис» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казённого учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Мостовой переход через оз. Синдинское км 117+442 автомобильной дороги "г.Хабаровск-с.Лидога-р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.