Решение №138 Решение № 138 и предписание № 42 в отношении Управления Суде... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 138

15.05.2017       г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей от:

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» и материалы дела № 7-1/227,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Абсолют» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014).

По мнению заявителя, первая часть его заявки неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно непредоставление информации о количестве поставляемого товара в составе первой части заявки. 

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. 

Извещение № 0320100020717000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2017.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2017. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 050 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 17 от 03.04.2017, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,9,11 отклонены. Заявки  с порядковыми номерами 4,8,10 допущены и признаны участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 17 от 27.04.2017 рассмотрены вторые части заявок двух участников. Победителем признана заявка № 10 – ИП Хорев с предложением цены контракта 2 000 000 рублей 00 копеек.

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила следующее. 

Указание количественного показателя в составе первой части заявки не является обязательным по следующим основаниям. 

На любой электронной площадке невозможно подать заявку, если участник закупки не примет все условия, предусмотренные аукционной документацией и не выразит свое согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.  

Таким образом, подавая заявку мы автоматически выражаем согласие на выполнение всех условий, изложенных в извещении и аукционной документации. 

Кроме того, учитывая требования к содержанию первых частей заявок при других способах определения поставщика, нет требования к указанию количества поставляемого товара, то есть законом данное требование не предусмотрено.  

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее. 

Доводы жалобы ООО «Абсолют» считаю обоснованными. Единая комиссия заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе. Вся информация необходимая для участников закупки размещена на официальном сайте – Единые информационные системы, в том числе извещение о проведении аукциона в электронной форме. Извещение о проведении аукциона в электронной форме содержало информацию, в том числе количество поставляемого товара. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержало описание закупки, которое содержало функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара. 

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, то есть в извещении была указана вся информация необходимая для участников закупки. С указанной в извещении информацией участники закупки должны были выразить свое согласие, поскольку заключение контракта с измененными объемами поставляемого товара допускается в отдельных случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. 

Таким образом, заявка ООО «Абсолют» полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку в заявке выражено согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией в объеме, предусмотренном документацией, а именно 6630, а также указаны все качественные и количественные характеристики товара с учетом потребности заказчика. 

Также представитель заказчика отметил, что при исполнении заказчиком предписания Комиссии Хабаровского УФАС России № 28 от 11.04.2017 в то время, когда закупка была приостановлена ООО «Атман» с электронной площадки было отозвано обеспечение заявки, в результате чего заявка ИП Хорева автоматически признана победителем электронного аукциона практически при максимальной цене контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заинтересованное лицо ИП Хорев представил возражения на жалобу ООО «Абсолют», согласно которых доводы жалобы считает необоснованными, а также пояснил следующее. 

В заявке ООО «Абсолют» не указаны неизменные сведения, а именно сведения о качестве бумаги, сведения об упаковке, показатели, имеющие максимальное и минимальные значения, а также сведения об общих требованиях безопасности. 

Единая комиссия заказчика, выполняя предписание Комиссии Хабаровского УФАС России, отклонила заявку заявителя ООО «Абсолют», исходя из этого, доводы жалобы сводятся к обжалованию решения Комиссии Хабаровского УФАС России.

Кроме того, заказчиком были даны разъяснения, согласно которых первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию из описания объекта закупки, указанных в таблице. В таблице, на которую ссылается заказчик, указана информация о количестве поставляемого товара. 

Изучив материалы дела № 7-1/227, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя заявителя, заказчика, заинтересованное лицо. Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если

этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в

документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его

словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),

фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные

модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование

страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки

товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной

документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям

эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным

документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное

обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное

наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при

наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны

происхождения товара.

Согласно п.30 Извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме продублированы требования к содержанию и составу первой части заявок участников закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно приложения № 1 к извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края установлено описание объекта закупки, состоящее из табличной и текстовой части, а также указаны необходимые технические характеристики, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. 

Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Так, в соответствии с аукционной документацией функциональными характеристиками (потребительским свойствам) товара являются бумага должна быть предназначена для печати на всех видах  офисного   оборудования,   использующего бумагу  в листах формата А4.  Бумага должна относиться  к  классу  А.  бумага должна  быть предназначена для многолетнего хранения; техническими характеристиками являются плотность: 80 г/м2 (Т 410 оm-98), гладкость по Бендтсену: не менее 28 мл/сек (TAPPI um 535), яркость в % ISO 100 (ISO 2470-1977), непрозрачность в % ISO не менее 93 (ISO 2471-1977), белизна не менее: 161 % CIE, а также установлены требования к безопасности: бумага должна быть отбелена без применения хлора; требования к упаковке: бумага должна быть в упаковках по 500 листов по 5 упаковок в коробке из гофрокартона. На каждой упаковке должна быть отображена информация о следующем: формат бумаги, класс бумаги, виды офисного оборудования, для которых предназначена бумага.; требования к размерам: размер листа А4 (210*297 мм) и иные показатели: вся требуемая информация должна быть нанесена на упаковку типографским способом на русском языке, применение наклеек с текстом не допускается.

Первая часть заявки № 8 - ООО «Абсолют» содержит сведения, указанные в табличной и текстовой части.

Табличная часть первой части заявки содержит: наименование товара -бумага для офисной техники, формат А4; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - бумага офисная А4, класс «А», АРР «РареrОnе Perfect Print»; показатель закупаемых товара, работы, услуги (требования заказчика: формат бумаги - А4, плотность бумаги: 80 г/м2 (Т 410 оm-98), гладкость по Бендтсену: не менее 28 мл/сек (TAPPI um 535), яркость в % ISO: 100 (ISO 2470-1977), непрозрачность в % ISO: не менее 93 (ISO 2471-1977), белизна не менее: 161% CIE; показатели закупаемых товара, работы, услуги, предлагаемого участником - формат бумаги - А4, плотность бумаги: 80 г/м2, гладкость по Бендтсену: 28 мл/сек, яркость в % ISO: 100%, непрозрачность в % ISO: 95%, белизна: 162%; информация о стране происхождения товара - Республика Индонезия.

Текстовая часть первой части заявки содержит: бумага относится к «классу А», предназначена для печати на всех видах офисного оборудования, использующего бумагу в листах формата А4. Предназначена для многолетнего хранения. В процессе производства отбелена без применения хлора. Бумага поставляется в упаковках по 500 листов по 5 упаковок в коробке из гофрокартона. На каждой упаковке отображена информация о формате, классе бумаги и видах офисного оборудования, для которого она предназначена. Размер листа бумаги -А4 (210*297 мм). Вся требуемая информация нанесена на упаковку типографским способом на русском языке.

Вместе с тем, при подаче заявки заявитель посредством функционала электронной площадки выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и\или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края, извещение № 0320100020717000014, через функционал электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Таким образом, выразив согласие на поставку товара с учетом требований, указанных в текстовой и табличной части документа «Описание объекта закупки» заявитель согласился выполнить все условия, предусмотренные аукционной документацией в объеме отвечающим потребностям заказчика. 

Согласно обзору подготовленного специалистами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в связи с чем не обязан указывать количество товара в своей заявке.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Абсолют», Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика, в части отклонения первой части заявки заявителя по причине не указания количества поставляемого товара в составе первой части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/227 уполномоченному должностному лицу с целью рассмотрения вопроса о возможных признаках сговора участников закупки. 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

15.05.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 15.05.2017 года № 138 по делу № 7-1/227 о нарушении аукционной комиссией заказчика – Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 02.06.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 17 от 27.04.2017;

1.2 пересмотра первых частей заявок на этапе рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, в целях сохранения достигнутой экономии бюджетных средств; 

1.3 ранжировать места участников электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны