Решение №138 Решение № 138 в отношении ОАО «РЖД» в лице административно-х... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138

11 декабря 2015 года                                                                           г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ОАО «РЖД» в лице административно-хозяйственного центра – структурное подразделение Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - <…> (доверенность от 25.02.2015 № 239),

 ООО «Дом» - <…> (доверенность от 08.07.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице административно-хозяйственного центра – структурное подразделение Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», материалы дела № 8-01/340,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дом» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице административно-хозяйственного центра – структурное подразделение Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт катера РПР 2953.

Из жалобы общества, поддержанной его представителем в заседании комиссии, следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в аукционе, поскольку в ее составе представлена бухгалтерская отчетность, содержащая информацию за три финансовых года.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, так как вопреки требованиям документации обществом не представлен бухгалтерский баланс и приложения к нему за каждый финансовый год, что исключает возможность оценки финансового положения претендента.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 11.12.2015 в целях предоставления заказчиком документов, связанных с проведением аукциона.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

30.10.2015 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502909887 о проведении указанного аукциона, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора 826000,00 руб. с учетом НДС.  Срок окончания подачи заявок 20.11.2015, рассмотрение заявок 25.11.2015, проведение аукциона 26.11.2015.

В предусмотренный извещением срок на участие в аукционе поступила заявка ООО «Дом», которая комиссией отклонена по причине несоответствия требованиям пункта 7.1.8.8 аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся (протокол от 25.11.2015).

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10).

Согласно пункту 7.1.8.8 аукционной документации участник закупки в составе заявки должен представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периодов (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченные органы – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все завершенные отчетные периоды (финансовые годы), по результатам которых указанная отчетность представлялась участником в ИФНС).

Лицам, применявшим до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник, применявший до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения, должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий правомерность применения упрощенной системы налогообложения. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником. При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, копии, заверенной участником.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Из статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) следует, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктами 1, 3 статьи 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (пункт 1 статьи 14).

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (пункт 1 статьи 15).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н упрощенная форма бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую), содержит бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (в редакции до 2015 года).

Из заявки общества усматривается, что в ее составе представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства за 2014 год, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.11.2015 общество зарегистрировано в качестве юридического лица 03.05.2012.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013, 2012 годы в заявке не представлена, равно как и не представлено документов, подтверждающих применение обществом в 2012 году упрощенной системы налогообложения и, как следствие, освобождение от обязанности представить указанную отчетность за 2012 год.

Ссылка на наличие в бухгалтерском балансе информации за 2014, 2013, 2012 годы не может быть принята, поскольку по условиям документации и в соответствии с приведенными положениями Закона № 402-ФЗ, в заявке необходимо было представить отчетность, формируемую по истечении каждого отчетного периода.

Кроме того, содержащиеся в представленной финансовой отчетности сведения за 2012 год не читаемы, информация о финансовых результатах за 2012 год в этой отчетности также отсутствует.

Согласно пункту 5.1.4 документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1-5.1.3 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (подпункт 6.7.3.1 пункта 6.7.3 документации).

Поскольку обществом не соблюдено требование аукционной документации о предоставлении финансовой отчетности, соответствующая отчетность представлена не в полном объеме, закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дом» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице административно-хозяйственного центра – структурное подразделение Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт катера РПР 2953 (извещение № 31502909887) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны