Решение №139 Решение № 139 и предписание № 44 в отношении ООО «Транснефть... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

                                           РЕШЕНИЕ №  139

 

10 декабря 2015 года                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Транснефть-Дальний Восток»  – <…> (доверенность от 26.10.2015 №м 163), <…> (доверенность от 31.12.2014 № 377),  

- ООО «Амрос» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Амрос» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Белогорск  (извещение № 31502962973), материалы дела 8-01/343,

                                            

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амрос» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Белогорск (извещение № 31502962973) в связи с несоответствием требований закупочной документации предмету закупки.

По мнению Общества, прилагаемые к конкурсной документации формы, заполняемые участником и порядок оценки заявки не соответствуют предмету закупки. В данном конкурсе предметом закупки  является оказание услуг в медицинской сфере деятельности, а предложенные к заполнению формы составлены для организаций, выполняющих строительные работы, что исключает возможность сформировать предложение и качественно подготовить заявку.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что общество в конкурсе  участия не принимало, документов о наличии у него возможности выполнять услуги, являющиеся предметом конкурса, не представляло, соответственно, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжаловать действия организатора закупки не может. При проведении конкурса организатором не допущено нарушений основных принципов, изложенных в части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Спорные формы для составления заявки на участие в конкурсе заполняются участниками закупки при  наличии у них соответствующих данных. Общество не обращалось за разъяснениями по порядку заполнения форм по контактному телефону, указанному в извещении. Представитель считает, что требования закона не нарушены, конкуренция действиями организатора торгов не ограничена, в связи с чем у антимонопольного органа  отсутствовали основания для принятия жалобы общества, так как она подана лицом, не соответствующим требованиям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав пояснения представителя организатора торгов, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

17.11.2015 на официальном сайте ООО «Транснефть-Дальний Восток» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Белогорск (извещение № 31502962973). Начальная (максимальная) цена договора – 389285,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 08.12.2015. Дата рассмотрения заявок  - 22.12.2015, дата подведения итогов – 29.12.2015. 

Согласно Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для ООО «Транснефть - Дальний Восток» конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе входят таблицы и формы, которые должны быть заполнены по всем графам (п. 3.2.5).  Так сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за 3 (три)  предшествующих ему календарных года (форма 4) включают в себя годовой объем выполненных работ – объем СМР (всего), в т.ч. собственными силами. Опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объекту работ, услуг за последние 3 (три) года (форма 5) включает в себя общий стаж выполнения работ, оказания услуг в нефтегазовой отрасли. Сведения о персонале, имеющимся в организации, и в предполагаемом для выполнения работ, услуг по предмету закупки (форма 6) включают в себя сведения об инженерно-техническом персонале, в том числе – руководители, начальники отделов и служб аппарата, прорабы и мастера, специалисты по контролю качества, рабочие основных строительных специальностей, монтажники, сварщики, механизаторы строительных машин, рабочие прочих специальностей.  Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и предполагаемых для выполнения работ, услуг по предмету закупки (форма 7), включает в себя грузоподъемные машины и механизмы, транспортные средства и прочее оборудование.

Согласно Порядку оценки заявок на участие в конкурсе участников при закупке работ, услуг для ООО «Транснефть - Дальний Восток» оцениваются коммерческая часть и квалификационно-техническая часть (п.1.2).

Оценка квалификационно-технической части, помимо прочего, проводится по следующим критериям:

- опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг  предмету закупки в течение последних трех лет и последний отчетный период, где учитываются: стаж выполнения работ в нефтегазовой отрасли (от 1 до 10 баллов), опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки, за последние 3 года и отчетный период   (от 1 до 10 баллов), опыт осуществления СМР по предмету закупки  (от 1 до 10 баллов);

-  наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у участника закупки с учетом их года выпуска, предполагаемых  и необходимых для выполнения работ по предмету закупки, где оцениваются оснащенность машинами и механизмами для оказания услуг/выполнения работ по предмету закупки (от 1 до 10 баллов);

- наличие в штате участника закупки квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, где оцениваются в том числе наличие и квалификация инженерно-технического персонала, наличие и квалификация механизаторов строительных машин, наличие и квалификация вспомогательных рабочих.

Формы заключения и листов оценки заявок на участие в закупке на участие в конкурсе участников включают в себя следующие подкритерии оценки:

- стаж выполнения работ в нефтегазовой отрасли;

- опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки за последние 3 года и отчетный период, где оценивается количество построенных объектов (аналогичных предмету закупки), принимается во внимание мощность объекта;

- опыт выполнения работ  (аналогичных предмету закупки) по договорам с  ОАО «АК «Транснефть» и организациями системы «Транснефть» (ОСТ) за последние 3 года и отчетный период;

- опыт осуществления СМР по предмету закупки, где учитывается опыт осуществления СМР аналогичных предмету закупки  в объемах от менее 200000000руб. до свыше 500000000 руб. за последние три года и отчетный период.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о закупке и принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе (п. 2.12.1).

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе участников закупки в случае:

- не предоставления установленных документацией о закупке документов;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктами 1, 2, 9 пункта 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая, что предметом конкурса является оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров, требование о необходимости предоставления участниками закупки указанных таблиц и форм препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не осуществляющих деятельность в сфере СМР, исключает возможность сформировать заявку, может повлечь отклонение заявки в связи с незаполнением данных форм, противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. 

Не может быть принят довод организатора торгов об отсутствии у антимонопольного органа оснований для рассмотрения жалобы общества в связи с отсутствием нарушения требований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, исходя из следующего.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены случаи обжалования участниками закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Порядок рассмотрения таких жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции соответствующие действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку обществом обжалуются действия организатора торгов, связанные с ненадлежащим информационным обеспечением конкурса, неразмещением на сайте в составе документации форм для заполнения, относящихся к предмету конкурса, что препятствует подаче заявок, основания для отклонения жалобы у антимонопольного органа отсутствовали.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Амрос» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Белогорск (извещение № 31502962973), обоснованной.

2. Признать действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении указанного конкурса нарушающими  пункты  1, 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «Транснефть-Дальний Восток» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  44

      10 декабря 2015 год                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>-  заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2015 № 139 по делу № 8-01/343,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Транснефть-Дальний Восток» в срок до 24.12.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Белогорск (извещение № 31502962973), с целью чего:

- внести изменения в конкурсную документацию, приведя формы 4, 5, 6, 7 конкурсной документации, Порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствие с предметом конкурса, информацию о внесенных изменениях в установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки разместить на официальном сайте закупок,

- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе,

- уведомить лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о внесенных изменениях в конкурсную документацию.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны