Решение №027/06/31-108/2020 Рассмотрении жалобы ООО «Безопасность информационных систем»... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок

В присутствии представителей:

- ООО «Безопасность информационных систем» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- Администрация г. Хабаровска - <….>;

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность информационных систем» и материалы дела  №027/06/31-108/2020,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Безопасность информационных систем» на действия  администрации города Хабаровска при формировании аукционной документации на проведение электронного аукциона на работы по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Парковочное пространство в центральной части города с автоматизированными системами управления" (извещение № 0122300006120000008).

Как следует из жалобы, одним из видов работ является разработка мер по защите информации, создание таких документов как Альбом «Защиты информации», по мнению заявителя разработка указанного документа и выполнение работ по защите информации является лицензируемым видом деятельности и требует наличия лицензий в области защиты информации, при этом в требованиях к участникам торгов не указано требования о наличии лицензий в области защиты информации, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе).

  Представители администрации г. Хабаровска с доводами жалобы не согласны, по основаниям,  изложенным в письменном отзыве от 31.01.2020 г. №12-15/46, в заседании комиссии дополнительно  пояснив, что закупка отменена, деятельность по защите информации в рамках указанной закупки может быть осуществлена с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите, в качестве субподрядчика.

В процессе рассмотрения жалобы «Безопасность информационных систем» объявлен перерыв до 16:00 04.02.2020г.

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение 0122300006120000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2020.

Предмет закупки: Работы по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Парковочное пространство в центральной части города с автоматизированными системами управления.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 480,00 рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Дата начала подачи заявок 21.01.2020.

В соответствии с аукционной документацией (размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru): Дата окончания подачи заявок 27.01.2020. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 27.01.2020, дата проведения аукциона 28.01.2020. Срок предоставления разъяснений положений документации – 24.01.2020.

В соответствии с общей информацией о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: Дата окончания подачи заявок 29.01.2020. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.01.2020, дата проведения аукциона 31.01.2020. Срок предоставления разъяснений положений документации – 27.01.2020.

Внесений изменений в аукционную документацию не производилось.

28.01.2020 размещено извещение об отмене определения поставщика, закупка отменена.

Изучив материалы дела №027/06/31-108/2020, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации установлен перечень основных требований к проектированию подпунктом 1.1. пункта 3.1 требований к проектированию установлен состав проектной документации, а именно исполнитель представляет на утверждение Заказчику комплект документации по проектированию в электронном виде: Альбом «Защита информации»; Альбом «Электроснабжение»; Альбом «ВОЛС и система мобильной связи»; Альбом «Устройство центра управления парковочным пространством»; Альбом «Система видеоконтроля парковочных зон»; Проект организации дорожного движения; Локально-сметные расчеты.

Подпунктом 3.2. пункта 3.1 требований к проектированию установлены объемы выполняемых работ, в числе которых разработка мер по защите информации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с подпунктом «д»  пункта 4 Положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации; помещений со средствами (система) информатизации, подлежат защите; защищаемых помещений.

Требований о необходимости предоставления лицензии в составе заявки на участие в указанном аукционе не установлено, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Стоимость работ по технической защите конфиденциальной информации не выделена и включена в общую  начальную (максимальную) цену закупки.

В пункте 33 аукционной документации к участникам установлены требования в числе которых наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Иные проектные работы  в составе закупки лицензированию не подлежат.

Согласно пункту 6.2.3. проекта контракта подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ сторонние организации – субподрядчиков, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющимся предметом настоящего контракта.

Установление заказчиком возможности привлечения субподрядчика, свидетельствует о невозможности выполнения работ подрядчиком в полном объеме в части работ по защите информации, без наличия соответствующей лицензии, при этом, такому подрядчику предоставлено право выбора исполнителя без соблюдения конкурентных процедур.

Объединение в один лот видов деятельности требующих наличие лицензии и не лицензируемых ограничивает конкуренцию, что свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что закупка отменена, комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу  об отсутствии оснований для выдачи предписания и применения иных мер антимонопольного реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Безопасность информационных систем» на действия  администрации города Хабаровска при формировании аукционной документации на проведение электронного аукциона на работы по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Парковочное пространство в центральной части города с автоматизированными системами управления" (извещение № 0122300006120000008) обоснованной.
  2. Признать администрацию города Хабаровска при проведении указанной закупки нарушившей пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны