Решение №027/01/18.1-1520/2020 Решение по жалобе ООО «Стройка ТС» на действия Министерства... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: врио руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:   начальник отдела контроля органов власти; ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Стройка ТС» -  – по доверенности от 02.11.2020; – по доверенности от 02.11.2020,

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края– по доверенности от 13.04.2020 №1-07/5968,

рассмотрев жалобу  ООО «Стройка ТС» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот №1) (извещение №012220000232000015), материалы дела №8-01/384 (027/01/18.1-1520/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Стройка ТС» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот №1) (извещение №012220000232000015).

Из жалобы следует, что заявителю необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку общество обладает необходимым опытом, что подтверждается предоставленными в составе его заявки договорами, актами.

Доводы, изложенные в жалобе, представители ООО «Стройка ТС» в заседании комиссии поддержали в полном объеме.

Из письменных возражений Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 30.10.2020 №1-07/16449 следует, что согласно актам о приемке выполненных работ по представленным договорам ООО «Стройка ТС» выполнило работы, не относящиеся к работам по капитальному ремонту в связи, с чем данному участнику было правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Доводы, изложенные в возражениях, представитель Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

В ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее - ГрК РФ)  к капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) относится замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженер­но-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или
иные  улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с п.  14, 14.1, 14.2, 14.3 ст. 1 ГрК РФ определено, что реконструкция объектов капитального строительства
(за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади,
объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих
строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные
или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя
из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен ст.
166 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и ст. 3 Закона Хабаровского края от 24.06.2013 г. №296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» (далее – Закон №296).

В соответствии с ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В соответствии с п. 2 Положения предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, процедура проведения предварительного отбора подрядных организаций является частью процедуры торгов, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 13.09.2016 № 445-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Хабаровского края» определен  как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно п. 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пп. «п» п. 23 положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пп. «а» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 23 Положения.

Согласно пп. «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

19.08.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки https://www.roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении предварительного отбора, а также документация (номер предварительного отбора в ЕИС: №012220000232000015). Дата начала срока подачи заявок – 20.08.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 09.09.2020. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.09.2020.

Предметом предварительного отбора подрядных организаций является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Участники, прошедшие предварительный отбор, будут включены в реестр квалификационных подрядных организаций, формируемых органом по ведению РКП.

Содержание документации, требования к участникам  и предоставляемыми ими документами, соответствует установленным требованиям в Положении.

Согласно пп. «м» п. 2.1 раздела 2 закупочной документации установлены требования к участникам предварительного отбора, где в том числе: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с положением. Предмет договора должен включать один или несколько видов работ (услуг), предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ и статьей 3 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края».

Поскольку перечень видов работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах установлен ч. 1 ст. 166 ЖК РФ и Постановлением Правительства №615, согласуется с требованиями ГрК РФ, их указание в закупочной документации не может быть признано неправомерным и нарушающим права заявителя.

Основание принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций содержится в пп. «а» п. 6.2.6 документации о проведении предварительного отбора,  в связи с несоответствием участника, требованиям, установленным в документации.

Согласно протоколу заседания краевой комиссии по проведению предварительного отбора от 22.09.2020 №3/16/2020 участнику предварительного отбора ООО «Стройка ТС» (регистрационный номер заявки №2) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп. «а» п. 53 Положения, пп. «м» п. 2.1 конкурсной документации, в связи с несоответствием требованиям по причине того, что предоставленные договоры не подтверждают опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету отбора не менее чем по трем исполненным контрактам, за три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок.

Из заявки ООО «Стройка ТС», поданной на участие в данном аукционе, следует, что участник представил четыре копии договоров:

- договор от 30.05.2018 №31/2018 на выполнение работ по промывке и прочистке сетей канализации ИЭИ ДВО РАН в границах внешнего участка канализационных колодцев (КК) №9-10; №6-7, расположенных по адресу: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 153, в соответствии с техническим заданием (приложение №1);

- договор от 23.04.2018 №19/2018 на выполнение работ по промывке и прочистке радиаторов и трубопроводов системы отопления лабораторного блока и блока общего назначения здания ИЭИ ДВО РАН, расположенного по адресу: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 153, в соответствии с техническим заданием (приложение №1);

- договор подряда от 18.07.2018 №18В на работы по текущему ремонту системы отопления (подающий и обратный трубопровод); текущему ремонту трубопровода холодного водоснабжения в подвале общежития заказчика, расположенного по адресу: 680003, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Сурикова, д. 4а, локальный сметный расчет (приложение №1 к договору), который является неотъемлемой частью данного договора, в составе заявки не представлен;

- договор подряда без даты и номера на выполнение работ по текущему ремонту системы канализации в подвале здания общежития заказчика, расположенного по адресу: 68003, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Сурикова, д. 4а, локальный сетный расчет (приложение №1 к договору), который является неотъемлемой частью данного договора, в составе заявки не представлен.

Также из заявки ООО «Стройка ТС» следует, что общество в составе своей заявки представило следующие акты о приемке выполненных работ: по договору от 30.05.2018 №31/2018 с наименованием работ: промывка канализационных трубопроводов, очистка канализационных колодцев от мусора; по договору от 23.04.2018 №19/2018 с наименованием работ: прочистка и промывка радиаторов отопления, демонтаж радиаторов, установка радиаторов чугунных, промывка алюминиевых отопительных приборов без снятия, гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения; по договору от 18.07.2018 №18 с наименованием работ: разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях, прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб; по договору от 15.08.2018 №22В с наименованием работ: сверление вертикальных отверстий в железобетонных конструкциях полов перфоратором, установка воронок сливных, демонтаж трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб, разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб, разборка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб, прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб, трубопроводы канализации из полиэтиленовых труб высотой плотности с гильзами, хомуты для крепления трубопроводов.

Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2018 г. от 11.09.2018 №1 (по договору от 15.08.2018 №22В) однозначно не подтверждает, что данные работы выполнялись в рамках договора без номера и даты, а также акт о приемке выполненных работ за июль 2018 г. от 27.07.22018 №1 (по договору от 18.07.2018 №18) также не подтверждает, что данные работы выполнялись в рамках договора от 18.07.2018 №18В.

Предметом проводимого предварительно отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен ч. 1 ст. 166 ЖК РФ.

Поскольку выполнение видов работ, указанных в договорах ООО «Стройка ТС», актах выполненных работ не относится к видам работ (услуг) по капитальному ремонту в многоквартирных домах, установленному перечнем услуг (работ)  частью 1 статьи 166 ЖК РФ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что предметы представленных ООО «Стройка ТС» в составе заявки копий договоров от 30.05.2018 №31/2018, от 23.04.2018 №19/2018, от 18.07.2018 №18В, договора без номера и даты, акты выполненных работ не аналогичны предмету проводимого предварительного отбора, не подтвердившим необходимый опыт по капитальному ремонту в многоквартирных домах.

Следовательно, ООО «Стройка ТС» не исполнило требования, предусмотренные пп. «п» п. 23, подпунктом «б» статьи 38 Положения, подпункта «м» пункта 2.1 и  подпункта «м» пункта 3.4 документации о проведении предварительного отбора (наличие у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам).

Таким образом, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  правомерно на основании пп. «а» и «б» п. 53 Положения отказано ООО «Стройка ТС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройка ТС» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (лот №1) (извещение №012220000232000015) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны