Постановление №14 Постановление № 14 по делу № 4-05/13 о нарушении рекламного ... от 25 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14
о наложении штрафа по делу № 4-05/13
об административном правонарушении
11 марта 2016 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года и материалы дела № 4-05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, в связи с распространением рекламы алкоголя в рекламных каталогах,
в отсутствие ИП <…>либо его представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр.* (вход. от 18.12.2015 №4/12619) о распространении в гипермаркетах «Самбери» по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.
При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило заявление (вход. от 24.12.2015 № 4/12804) о распространении аналогичного буклета в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 27 декабря 2015 года отслежено распространение данных буклетов в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.
Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.
В сети гипермаркетов «Самбери» с 14 по 31 декабря 2015 года проводится праздничная акция: на некоторые продукты питания установлены сниженные цены.
В связи с чем, в гипермаркетах распространялись рекламные каталоги, в которых размещены сведения о товарах, участвующих в акции.
На странице 3 каталога содержится информация о восьми наименованиях алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л., виски «Вильям Лоусонс» о,5л., водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., - с указанием цены и размером скидки.
Указанная информация сопровождается фотографиями указанных напитков.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.
Данный факт подтверждается договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>, приложениями к договору, макетом рекламы.
Таким образом, ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», возлагается на ИП <…>.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ИП <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ИП <…>меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.