Постановление №14 Постановление № 14 по делу № 4-05/13 о нарушении рекламного ... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  14

о наложении штрафа по делу №  4-05/13

об административном правонарушении

 

11 марта  2016 года                                                                   г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года  и материалы дела № 4-05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>,  в связи с распространением рекламы алкоголя  в рекламных каталогах,

в отсутствие ИП <…>либо его   представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела. 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр.*  (вход. от 18.12.2015 №4/12619)  о распространении в гипермаркетах «Самбери» по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98,  рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет  Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.

 

При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило  заявление (вход. от 24.12.2015 № 4/12804) о распространении аналогичного буклета  в гипермаркете  «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства  27 декабря 2015 года  отслежено распространение  данных буклетов в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.

 

Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.

В сети гипермаркетов «Самбери»   с 14 по 31 декабря 2015 года проводится  праздничная акция: на  некоторые продукты питания установлены  сниженные цены. 

В связи с чем, в гипермаркетах    распространялись рекламные каталоги, в которых  размещены сведения  о товарах, участвующих в акции.  

На странице 3 каталога содержится информация о  восьми наименованиях   алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн  «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л.,  виски «Вильям Лоусонс» о,5л.,  водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., -   с указанием цены и размером скидки. 

 

Указанная информация сопровождается фотографиями  указанных напитков.

 Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21  несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.

Данный факт подтверждается  договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>, приложениями к договору, макетом рекламы.

Таким образом, ответственность за нарушение части 3 статьи 21  Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ИП <…>.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ИП <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

         2. Применить к ИП <…>меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре  тысячи)  рублей.

 

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны