Постановление №14 Постановление № 14 в отношении ООО «Дилан-Маркет» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14
о назначении административного наказания  по делу №  04-5/9
об административном правонарушении

24 марта 2017 г.                                                                                  г. Хабаровск                        
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонару-шении от 13 февраля 2017 года и материалы дела № 04-5/9 об административном правонарушении, в отношении ООО «Дилан-Маркет» (ИНН 2537077820, место нахождения: 690034, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51-В, корп. Б, оф. 2)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы, 
в отсутствии законного представителя ООО «Дилан-Маркет», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. № 4/12185 от 12.11.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распро-странении рекламы алкомаркета «Дилан».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в г. Хабаровске,  по адресу: ул. Льва Толстого, 15, над входной дверью в алкомаркет «Дилан» распространяется реклама следующего содержания: «Напитки со всего мира!».
Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой по следующим основаниям:
- расположена над входной дверью информационным полем наружу;
- привлекает внимание неопределенного круга лиц (посетителей магазина и прихожих) к объекту рекламирования;
- формирует или поддерживает интерес к алкомаркету и продвигает его на рынке;
- не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуали-зации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной дея-тельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).
В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Словосочетание «Дилан алкомаркет», размещенной на информационной конструкции в силу делового оборота, вызывает у потребителя ассоциацию о реали-зации в данном магазине широкого ассортимента алкогольной продукции, следова-тельно, выражение «Напитки со всего мира» привлекает внимание потребителей в первую очередь к приобретению в данном магазине алкогольной продукции. Данную ассоциацию усиливает изображение бокалов и бутылок на фасаде магазина. 
Из текста рекламы не следует, что рекламируемые напитки относятся только к безалкогольной продукции, поэтому данная реклама включает в себя рекламу алко-гольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта пять и более про-центов объема готовой продукции.
В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и огра-ничения.
Таким образом, учитывая специфику магазина «Дилан», имеющего по профи-лю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, информация о реализации в магазине «Дилан» «Напитков со всего мира» является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции. Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с письмом ФАС № АД/51817/13 от 19.12.2013 года «О даче разъяснений» указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются. 
Информация «Напитки со всего мира!», распространенная по адресу: г. Хаба-ровск, ул. Льва Толстого, 15, не указывает на группу товаров, реализуемых в данном магазине, а привлекает интерес у неопределенного круга лиц интерес к широкому ас

сортименту напитков в алкомаркете «Дилан», в том числе и алкогольных, который имеет широкие географические границы. Данный факт формирует интерес у потре-бителей к объекту рекламирования - продавцу алкогольной продукции (алкомаркету «Дилан»), подразумевая наличие в данном магазине широкого выбора напитков, в том числе и алкогольных.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабиль-ного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и рас-полагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», из которой следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель. 
Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Дилан-Маркет» (ИНН 2537077820, место нахождения: 690034, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51-В, корп. Б, оф. 2), осуществляющее деятельность по адресу г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 15.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую дея-тельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административ-ное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные админи-стративные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Дилан-Маркет» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Дилан-Маркет» относится к категории малого предприятия в соответст-вии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринима-тельства  № ЮЭ9965-17-1122736 по состоянию на 24 марта 2017 г.
Ранее ООО «Дилан-Маркет» по статье 14.3 КоАП к ответственности не при-влекалось.
Кроме того, в совершенном ООО «Дилан-Маркет» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руково-дствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:

 Признать   ООО «Дилан-Маркет»  виновным  в  совершении  административ-ного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны