Решение №14 Решение № 14 и предписание № 8 в отношении Управления Федера... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 14

18.01.2016 год                                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

От заявителя ООО «Охранная организация «Союз» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.

От заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «Союз» и материалы дел № 7-1/29,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Охранная организация «Союз» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по круглосуточной физической охране помещения гаража Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47 (№0122100011715000145).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

- разночтение информации п. 10 Информационной карты аукционной документации «Единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» и п. 8.2 проекта контракта в части обеспечения исполнения контракта;

- установление в п.10 Информационной карты аукционной документации необоснованного требования «Страхование гражданской ответственности за причинение ущерба вследствие недостатков товара, услуг в следствии недостатков оказанных страхователем услуг со страховой суммой не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей».

- установление в п.10 Информационной карты аукционной документации требований «Разрешение, выданное МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему», «Разрешение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов», нарушающих п.1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе;

- отсутствие в аукционной документации перечня документов, подтверждающих наличие разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему; разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122100011715000145 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 840 180,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило два ценовых предложения. Оба ценовых предложения составляют – 835 979.10 рублей.

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта равен 42 009, 00 рублей.

В соответствии с п. 13.2 Информационной карты аукционной документации порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению установлен в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта обозначена глава 8 «Обеспечение исполнения контракта», в которой разграничены возможные способы обеспечения исполнения контракта и указаны условия предоставления обеспечения

Таким образом, содержащаяся информация об обеспечении исполнения контракта в Информационной карте аукционной документации не противоречит информации, указанной в проекте контракта.

Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлено требование «Страхование гражданской ответственности за причинение ущерба вследствие недостатков товара, услуг вследствие недостатков оказанных страхователем услуг со страховой суммой не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей».

Данный вид страхования не регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и не относится к единым требованиям обязательным к участникам закупки, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку страхование ответственности за причинение ущерба вследствие недостатков товара, услуг вследствие недостатков оказанных страхователем услуг является добровольным.

Наряду с этим, в Приложении 1 государственного контракта « Техническая часть» выделен раздел «Порядок и условия оказания услуг», в п. 3 которого указано, что при оказании услуг исполнитель обеспечивает сохранность материальных средств в помещении, сданном под охрану.

Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установления требования к участникам закупки, неотвечающего нормам законодательства о контрактной системе.

Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Пунктом 10 Технического задания установлено, что исполнитель оказывает услуги с использованием травматического оружия.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 814).

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

В соответствии с частью 101 главы 16 Постановления Правительства № 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».

Согласно части 54 главы 11 Постановления Правительства №814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.

Указанное выше разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документацией требование о наличии разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему не противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Пунктом 9 Технической части аукционной документации установлено, что в целях обеспечения охраны используются средства оперативной связи (радиостанции, мобильные телефоны).

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Таким образом, указанное выше требование не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пп.2 раздела 4.2.5 Инструкции участникам аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2.1 и пунктом 2.2 настоящей Инструкции или копии этих документов.

В соответствии с пп.1 раздела 2.1 Инструкции участникам аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с Информационной картой.

Таким образом, довод заявителя, что в аукционной документации отсутствует перечень документов, подтверждающих наличие разрешения, выданного МВД РФ на хранение и использование оружия и патронов к нему; разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций на использование радиочастот или радиочастотных каналов является необоснованным, а действия заказчика правомерными.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранная организация «Союз» на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по круглосуточной физической охране помещения гаража Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47 частично обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:

3.1 внесения изменений в аукционную документацию;

3.2 аннулирования протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона;

3.3 дальнейшего проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

18.01.2016 год                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 18.01.2016 года № 14 по делу № 7-1/29 о нарушении заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране помещения гаража Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47 (№0122100011715000145) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 18.02.2016 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по круглосуточной физической охране помещения гаража Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47 (№0122100011715000145) путем:

1.1 внесения изменений в аукционную документацию;

1.2 аннулирования протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона;

1.3 дальнейшего проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны