Решение №140 Решение № 140 в отношение МУП г. Хабаровска «Стрела» от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 140

15 декабря 2015 года                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

МУП г. Хабаровска «Стрела» - <…> (доверенность от 09.12.2015 № 31-15),

ООО «Спектр Трейд Компани» - <…> (доверенность от 14.12.2015),   

рассмотрев жалобу ООО «Спектр Трейд Компани» на действия закупочной комиссии МУП г. Хабаровска «Стрела», материалы дела № 8-01/350,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Спектр Трейд Компани» на действия закупочной комиссии МУП г. Хабаровска «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку оптического кабеля.

Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку в ее составе представлена выписка из ЕРЮЛ заверенная усиленной электронной цифровой подписью должностного лица налогового органа, подписью и печатью руководителя общества, такой документ приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе.

В заседании комиссии представитель общества поддержала доводы жалобы, пояснив, что у заказчика имелась возможность проверить достоверность сведений, содержащихся в представленной выписке из ЕГРЮЛ, путем проверки соответствующей информации в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России. Законодательством не предусмотрена обязанность общества представить в заявке бумажный вариант выписки.

Предприятие в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, так как закупка проводилась не в электронной форме и все документы должны быть представлены в заявке на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только в случае подачи его в электронном виде, когда имеется возможность проверить достоверность электронной цифровой подписи с помощью программных средств. У предприятия такая возможность отсутствует. Документацией о закупке установлено требование представить оригинал выписки из ЕГРЮЛ либо нотариально заверенную копию  выписки, обществом данное требование не исполнено. Содержащаяся в заявке распечатка электронной версии выписки с сайта ФНС России не является оригиналом документа, в связи с чем обществу отказано в допуске к участию в закупке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

23.11.2015 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502984517 о проведении запроса котировок на поставку кабеля оптического, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 526375,00 руб. (с учетом НДС). Дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок 30.11.2015.

В установленный срок на участие в закупке подано 5 заявок, в числе которых заявка ООО «Спектр Трейд Компани». Решением закупочной комиссии обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия оригинала выписки из ЕГРЮЛ за подписью должностного лица, сформировавшего выписку, скрепленного гербовой печатью налогового органа, или нотариально заверенной копии выписки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочной документацией в разделе «документы, входящие в состав котировочной заявки» предусмотрено предоставление в составе заявки полученного не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц за подписью должностного лица, сформировавшего выписку, скрепленного гербовой печатью налогового органа или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц).

Подпунктами 11.2.14, 11.2.15, 11.2.16 пункта 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Хабаровска «Стрела», утвержденного приказом директора предприятия от 19.12.2013 № 128, установлено, что закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие заявок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

Из материалов дела следует, что заявки на участие в запросе котировок принимались заказчиком на бумажном носителе, возможность подачи заявок в форме электронного документа документацией не предусмотрена.

В заявке обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ от 05.11.2015, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД. Однако в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ не является электронным и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлен на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной цифровой подписи.

Содержащаяся в заявке выписка не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа, в связи с чем закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение отклонить заявку общества как несоответствующую требованиям документации.

Ссылка представителя общества на возможность заказчика проверить достоверность сведений, содержащихся в представленной выписке из ЕГРЮЛ, путем проверки соответствующей информации в ЕГРЮЛ на сайте ФНС России не имеет правого значения, так как основанием отклонения заявки послужило непредставление требуемого закупочной документацией документа, а не сомнение комиссии в достоверности содержащихся в выписке сведений.

Утверждение представителя общества об отсутствии в законодательстве норм, обязывающих в данном случае представить заявку на бумажном носителе, также не может быть принято, поскольку порядок и условия проведения закупки подчинены нормам Закона № 223-ФЗ и установлены закупочной документации, возлагающей обязанность надлежащего оформления заявки и необходимых документов именно на участника закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спектр Трейд Компани» на действия закупочной комиссии МУП г. Хабаровска «Стрела» при проведении запроса котировок на поставку оптического кабеля (извещение № 31502984517) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны