Решение №142 Решение № 142 и предписание № 46 в отношении Совета депутато... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

                                                    РЕШЕНИЕ № 142

 

                                                                                                              г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2015г.

Полный текст решения изготовлен  23 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель  Комиссии:  <…>.           - заместитель руководителя

                                                                                      Управления, начальник отдела

                                                                                      контроля органов власти;  

Члены Комиссии:               <…>                     - заместитель начальника

                                                                              отдела контроля органов власти;   

                                     <…>      - ведущий  специалист-эксперт        

                                                                              отдела контроля органов власти;

 

   в присутствии представителей: 

       Совет депутатов Хорского городского поселения  - <…>, председатель Совета депутатов, <…> (доверенность от 0912.2015),

рассмотрев дело № 8-01/323 по признакам нарушения Советом депутатов Хорского городского сельского поселения частей 1, 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры района имени Лазо на действия администрации Хорского городского поселения (далее – Администрация), связанные с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг.

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки, на основании документов и информации, представленных прокуратурой района имени Лазо, установлено, что Советом депутатов Хорского городского поселения  (далее – Совет депутатов) принят Порядок деятельности общественных кладбищ и правила содержания мест погребения на территории Хорского городского поселения (далее – Порядок), утвержденный решением от 30.01.2013 № 5, отдельные положения которого нарушают антимонопольное законодательство.

При рассмотрении дела представитель Совета депутатов пояснил, что Порядок принимался в 2013 году, подписан прежним главой поселения. Порядок на соответствие антимонопольному законодательству не проверялся, и в ближайшее время будет пересмотрен.

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя Совета депутатов, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, принято решение Совета депутатов от 30.01.2013 № 5, которым  утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ и правила содержания мест погребения на территории Хорского городского поселения.

В соответствии с Порядком каждое захоронение регистрируется специализированной службой в журнале установленной формы, утвержденной главой городского поселения (п. 2 ст. 2). Время и место погребения устанавливаются специализированной службой по согласованию с лицами, указанными в части 2 статьи 2 (п. 3 ст.2). Захоронения в семейную (родовую) могилу урн с прахом, а также изъятие из нее допускается только с разрешения специализированной службы (п. 8 ст. 2). Перезахоронение останков умерших допускается не ранее чем через один год с момента погребения, с разрешения специализированной службы (п. 13 ст. 2).

В соответствии  с Порядком установление, переделка, снятие памятников, мемориальных досок и других намогильных сооружений, проведение работ по благоустройству могил производится с предварительного уведомления специализированной службы по содержанию общественных кладбищ (п. 2.1 ст. 3), специализированная служба уведомляет супруга, близких родственников …о пришедших в ветхость (негодность) намогильных сооружениях, … и требует приведение их в надлежащее состояние в разумный срок…. (п. 3 ст. 3).

Специализированная служба в числе прочего обязана вести учет захоронений, производимых на общественных кладбищах, обеспечивать соблюдение настоящего Порядка, выделение (отвод) мест для захоронений на территории кладбищ, предупреждение нарушений настоящего Порядка, норм и правил захоронений, выявление захоронений, не отвечающих санитарным и иным нормам и правилам на территории кладбищ; обеспечение режима допуска транспортных средств на территорию кладбищ; инвентаризацию мест захоронений (ст. 5).

Посетители кладбища имеют право производить замену намогильных сооружений (надгробий) по согласованию со специализированной службой; на территорию кладбища запрещено въезжать на транспортных средствах без специального разрешения, оформляемого специализированной службой; посетители-инвалиды и престарелые могут пользоваться легковым транспортом для проезда на территорию кладбища с разрешения специализированной службы (ст. 5).

Из приведенных норм следует, что специализированная служба наделена полномочиями на осуществление функций контрольно-распорядительного характера на территории муниципального общественного кладбища (ведение регистрации и учета произведенных захоронений и памятников, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбище и т.д.

Пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 1 статьи 18 и статьи 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Закон о погребении не дает право органу местного самоуправления принимать акты или осуществлять действия, которые создавали бы преимущественные условия для деятельности специализированной службы по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.

Специализированная служба по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления, в связи с чем не может быть наделена функциями и правами органов местного самоуправления. В данном случае специализированная служба является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Поскольку пунктами 2, 3, 8 статьи 2, пунктом 3 статьи 3, абзацем 1, пунктами 1, 2, 8, 11 статьи 5,подпунктом 4 пункта 2  подпунктом 8 пункта 4, пунктом 5 статьи 5(2)  Порядка специализированная служба наделена рядом полномочий контрольно-распорядительного характера, отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления, Комиссия приходит к выводу о несоответствии данных положений части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 17.12.2015 № 141 пункты 1, 2, 5 статьи 3 Положения о погребении и похоронном деле на территории Хорского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Хорского городского поселения от 30.01.2013 № 5, в части предоставления специализированной службе права осуществления обслуживания и ведения хозяйственной деятельности на муниципальных общественных кладбищах, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможностей для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при которым самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Наделение специализированной службы полномочиями контрольно-распорядительного характера с возложением на такую службу функций по содержанию и обслуживанию муниципальных общественных кладбищ обеспечивает ей более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности в сравнении с иными участниками данного рынка услуг, позволяет по своему усмотрению реализовывать переданные полномочия в собственных интересах, что может привести к негативным последствиям для конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При таком положении Комиссия приходит к выводу, что поименованные    положения Порядка также не соответствуют части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

                                                  РЕШИЛА:

 

        1. Признать пункты  2, 3, 5, 8, 13 статьи 2 в части слов «специализированной службой», пункт 2.1  в части слов «специализированной службы», пункт 3 статьи 3 в части слов «требует приведение их в надлежащее состояние», абзац 1 статьи 5 в части слов «обязана вести учет захоронений, .. обеспечивать», пунктами 1, 2, 8, 11 статьи 5, подпункт 4 пункта 2, подпункт 8 пункта 4, пункт 5 статьи 5(2) в части слов «специализированной службой» Порядка деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения на территории Хорского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Хорского городского поселения от 30.01.2013 № 5, нарушающими части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

      

 

         2. Выдать Совету депутатов Хорского городского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  46

 

        23 декабря 2015 год                                                                   г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель Комиссии: <…>-  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти;  члены Комиссии: <…>-  заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 18.12.2015 № 142 по делу № 8-01/323 о нарушении Советом депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо частей 1, 3 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       Совету депутатов Хорского городского поселения в срок до 01.02.2015 изменить Порядок деятельности общественных кладбищ и правила содержания мест погребения на территории Хорского городского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Хорского городского поселения от 30.01.2013 № 5, путем исключения:

      - из пунктов 2, 3, 5, 8, 13 статьи 2 слов «специализированной службой»,

      - из пункта 2.1 слов «специализированной службы», пункта 3 статьи 3  слов «требует приведение их в надлежащее состояние»,

      - из абзаца первого статьи 5 слов «обязана вести учет захоронений, ….. обеспечивать»,

     - пунктов 1, 2, 8, 11 статьи 5,

     - из подпункта 4 пункта 2, подпункта 8 пункта 4 пункта 5 статьи 5(2) слов «специализированной службой».

        

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны