Решение №144 Решение № 144 и предписание № 46 в отношении Управления Суде... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 144

22.05.2017                                                                                               г. Хабаровск

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствие представителей сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Филипповой  на действия заказчика – Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене заполнений оконных проемов (капитальный ремонт) в зданиях судов общей юрисдикции Приморского края: Яковлевский, Ольгинский районные суды (№0320100020717000133) и материалы дела №7-1/245,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Филипповой на действия заказчика – Управления Судебного Департамента Приморского края на выполнение подрядных работ по замене заполнений оконных проемов (капитальный ремонт) в зданиях судов общей юрисдикции Приморского края: Яковлевский, Ольгинский районные суды (№0320100020717000133).

По мнению Заявителя, документация электронного аукциона 0320100020717000133 содержит нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно:

Размещенная в ЕИС документация в формате PDF не позволяет осуществить ознакомление с ее содержанием без дополнительных программных или технологических средств – отсутствие возможности копирование отдельных фрагментов текста по содержащейся в ней информации, а равно как и поиска отдельных фрагментов по тексту.

 

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

 

Извещение № 0320100020717000133 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.05.2017. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 692 237 рублей 00 53 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 31 от 19.05.2017, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами 3,4,5 отклонены. Заявки  с порядковыми номерами 1,2,6 допущены и признаны участниками электронного аукциона.

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

По мнению Заказчика, размещенная в ЕИС документация электронного аукциона 0320100020717000133 содержит общедоступный формат PDF, который в свою очередь имеет функции копирования документа и преобразования документа в любой другой формат.

 

Изучив материалы дела №7-1/245, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Законом о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с. ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок",  в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (далее – Правила) функционирования единой информационной системы в сфере закупок, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ЕИС опубликована документация электронного аукциона 0320100020717000133 от 05.05.2017.

В состав документации входят два файла «Требования к материалам», «Извещение и документация окна», которые в свою очередь имеет формат PDF.

PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

В связи с тем, что данный формат PDF документ создан путем сканирования с бумажного носителя, выполнение действий копирования и поиска по тексту без использования систем оптического распознавания текста не предоставляется возможным.

Кроме того, техническая часть документации в формате PDF  необходима для заполнения заявки на участие в спорном электронном аукционе, участникам закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме на что требуется большой временной затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, к формальным ошибкам в заявках участников

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу  о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание, что информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Филипповой на действия заказчика - Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене заполнений оконных проемов (капитальный ремонт) в зданиях судов общей юрисдикции Приморского края: Яковлевский, Ольгинский районные суды (№0320100020717000133), обоснованной;

2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушившим требование ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику - Управлению Судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

 

22.05.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 22.05.2017 года № 144 по делу № 7-1/245 о нарушении заказчиком Управлением Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по замене заполнений оконных проемов (капитальный ремонт) в зданиях судов общей юрисдикции Приморского края: Яковлевский, Ольгинский районные суды (№0320100020717000133) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 19.06.2017 года устранить допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0320100020717000133;

1.2 внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0320100020717000133, учитывая замечания, изложенные в решении от 22.05.2017 года № 144,  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны